Актер и режиссер олег фомин: «моя голова оказалась в пасти самого матерого волка. Он держал меня за подбородок и макушку, как крокодил »
Главную мужскую роль в этой картине играет известный актер и режиссер Олег Фомин. Он проснулся знаменитым после того, как на экраны вышел фильм «Next». А роль в сериале «Холостяки» — телепособии для мужчин по соблазнению женщин — принесла Фомину, завидному холостяку, любовь всех представительниц прекрасного пола. Олег с легкостью перемещается из режиссерского кресла на съемочную площадку. Так же легко он перевоплощается из крутого бандита в ловеласа
«Я почти год прожил в волчьей стае»
- Непросто, наверное, известному режиссеру работать на съемочной площадке в качестве актера?
- Как режиссер Фомин могу сказать, что с актером Фоминым работать очень легко.
- С самим собой договориться легче
- Да. Тут еще есть элемент выгоды: когда есть актер, на которого надо тратить меньше времени, чем на остальных, можно уделить больше внимания работе с другими. Я экономно отношусь к ситуации: грех было бы не использовать такого артиста, который всегда под рукой.
- А как же режиссерский взгляд на актерскую работу со стороны?
- У меня великолепный оператор, которому я доверяю и с которым работаю с 1991 года, — Вася Стипачинский. Кстати, он из Киева, выпускник театрального института имени Карпенко-Карого. Когда мы снимали вторую картину, наш главный герой уезжал с семьей в Америку прямо со съемочной площадки. Мне пришлось за два дня перешить костюмы и сесть в кадр вместо него, чтобы не срывать съемку.
У меня актерское образование, поэтому режиссура — это только жизненный опыт. Много лет я преподавал сцендвижение, потом актерское мастерство, потом у меня был свой театр в Риге, где я был режиссером. Но изначально было кино — я снял три полнометражных фильма. На мой взгляд, сейчас телевидение более востребовано и имеет большую аудиторию, нежели кино. Вот я снялся в фильме «Вьетегонская волчица». Обидно, что его почти никто не видел — ради этого я почти год прожил в волчьей стае. Нужно было, чтобы волки привыкли ко мне.
- Это были настоящие дикие волки?
- Нет. Каждую неделю я ездил за 100 километров от Москвы в волчий питомник. Там мы со зверюгами кувыркались, отрабатывали драки.
- Они вас приняли за своего?
- Конечно. Под конец съемок не слушали никого из дрессировщиков, кидались на всех, звали меня.
- Относились как к вожаку?
- Скорее, как к брату. В стае нет вожака, там всем правит волчица. Она назначает главного волка. Это все мы, люди, создаем мифы о волках, на самом деле ничего о них не зная. Волчица, если она руководит стаей, не поддается никакой дрессировке. Она может выскочить из вольера, высота которого более трех метров. Для этого она ставит волка на задние лапы, по нему забирается, отталкивается и выпрыгивает.
- Вам удалось полностью «договориться» с волками?
- У нас было полное взаимопонимание, но хищникам же не объяснишь, что человек с оружием — это актер. Животные воспринимают все по-настоящему. В одном из эпизодов волки меня покусали. Но не потому, что они так захотели — была неправильно организована съемка. Я это предчувствовал. С волками надо вести себя очень осторожно. Они сами никогда не нападут первыми. Когда снимали драку, у меня был в руках топор. И я понимал, что, если пущу его в ход, волки меня не поймут. Страшнее волчьей памяти ничего нет — они ничего не забывают.
- Звери вас серьезно покусали?
- Они сделали это играя. Мы с ними целых пять месяцев целовались после каждой тренировки. А когда им было по году, моя голова оказалась в пасти самого матерого волка Ромы. Он держал меня за подбородок и макушку, как крокодил. Очевидно, он видел испуг в моих глазах, но не понял, почему я испугался, и продолжал играть.
Мне сделали перчатки из кролика. А любой мех заводит волков со страшной силой — они же токсикоманы. Как только Рома учуял мех, начал бросаться на эти варежки. Я только после съемок понял, какая опасность надо мной висела, это был такой адреналин!
«Абдулов ждал от меня первого шага»
- И почти сразу после таких экстремальных съемок вы попали на очередные?
- Режиссер Андрей Проченко приехал в Москву на переговоры с телеканалом. В актерском агентстве увидел на стенке мою фотографию как раз из «Волчицы» и сказал: «Я хочу его».
- Знаете, я когда-то спрашивала у режиссера, не сталкивался ли он с проявлениями звездной болезни у тех знаменитостей, с которыми работал. Он удивился
- На самом деле звездная болезнь — это миф. Идиотом можно быть в любой профессии. Каждый актер в душе — ребенок. Если его обласкать, предоставить хорошие условия работы и общаться с ним как с профессионалом, он выдаст на-гора все свои положительные качества. Как нас пугали Абдуловым Александром Гавриловичем, а сколько проектов мы сделали вместе!
- Не было «укрощения строптивого»?
- Да я вас умоляю! Абсолютно. Мы притирались первую картину — «Фаталисты» — и все. Я понял, да, думаю, и он понял, что нам удобно и хорошо работать вместе. Вопросы возникали у всех. Почему получился такой долгий альянс? Четыре серии «Фаталистов», столько же «Next», потом две серии «О'кей»,
12 серий «Next-2», затем
16 — «Next-3».
- Сотрудничество с Абдуловым — тоже воля случая?
- Я ему предложил сценарий «Фаталистов», а потом уже на озвучании сказал, что запускаю фильм «Next». Абдулов скромно промолчал, глядя на экран: «Поздравляю, я читал сценарий». Они ведь с Лешей Тимом, автором сценария, — однокурсники, дружат со студенческих лет. И он же не будет говорить: «Ты возьмешь меня сниматься?» Моя следующая фраза была: «Ну что, поработаем?» Александр Гаврилович сказал: «Да». Абдулов был подготовлен к разговору, ждал от меня первого шага. Он знал, что сценарий готов, и ознакомился с ним раньше меня. Для меня было невероятно представить себе такой альянс — Степанченко, Усатова. Но, как ни пытался я пробовать других артистов, например, Дурова вместо Степанченко, ничего не складывалось. Потом я понял, что не надо судьбу гневить. Это трио дорогого стоит. Получилась семья — все приезжали на съемки, а уезжали со слезами на глазах.
- А вы детективы читаете?
- Очень редко. Практически нет на это времени. Предпочитаю классику, люблю японскую и немецкую драматургию. У классиков нужно учиться — они выстраивают свои произведения, а мы уходим в какие-то дебри и забываем о зрителе, а это плохо.
- В фильме «Развод и девичья фамилия», в котором вы сейчас снимаетесь, о зрителе не забывают?
- Люди любят кроссворд. Вот здесь такой же кроссворд, когда ты теряешься в догадках: кто же убийца? И еще даже сильнее, чем детективная интрига, меня подкупила история взаимоотношений бывшей жены с бывшим мужем. То, что близко многим. Накал между двумя людьми, которые разошлись, продолжают любить друг друга, но вместе быть уже не могут. Эта тема сейчас стала очень модной.
Кроме этого фильма, я готовлюсь к съемкам 12-серийного телевизионного проекта «Молодой волкодав». Кстати, сценарий очень сильно отличается от книги.
- Думаете, зрители будут довольны?
- Есть же взрослый «Волкодав», он снят. А мы делаем сказку, которую зритель всегда ждет. Люди обычно ходили в кинотеатр, чтобы получить какую-то иллюзию. Те же «Кубанские казаки», да и все послевоенные картины, светлые, придуманные истории каких-то Золушек — все это сказки. Ничего в этом страшного нет. Любые жанры должны быть.
- Вы разделяете в себе актера и режиссера?
- Сейчас я, считайте, в отпуске. Я актер, и мне замечательно. Не думаю над тем, куда поставить камеру, об освещении и сроках сдачи фильма. Моя задача — знать текст, понимать, что я делаю в кадре и быть талантливым. Все. От этого можно только получать удовольствие.
- Зачем же вы еще и режиссурой занимаетесь?
- Я уже и сам не знаю зачем это делаю, ведь в кино я начал работать как каскадер. Мой профиль — работа с холодным оружием. С любым — метание, фехтование, бои, драки. Это понятно по ролям.
- А здесь, в сериале Андрея Проченко, вы драться будете?
- Нет, здесь я только мозгами работаю.
1130Читайте нас у Facebook