Известный кинопродюсер марк рудинштейн: «заработав на «интердевочке», я был богаче бориса березовского»
Известный российский кинопродюсер Марк Рудинштейн чужд звездности. Хотя имеет на нее полное право. Не только как известный кинодеятель и отец-основатель сочинского фестиваля «Кинотавр», но и как популярный актер. Марк Григорьевич успешно играет в мюзикле «Губы» в Театре Луны и активно снимается в кино. Его съемочный день стоит тысячу долларов США. А это, знаете ли, не шутка
«На главные роли в моем фильме «Губы» я приглашал Аллу Пугачеву и Алсу»
-- Здравствуйте, меня зовут Елена. Марк Григорьевич, почему вы выбрали для премьер фильмов «Кинотавра» именно Киев?
-- Слава Богу, еще есть люди, воспринимающие культуру не с коммерческой точки зрения, а ради интереса. В Киеве долго пытались организовать показы российского кино, но В конце концов, такие люди нашлись. Это компания «Альянс-шатро» и ее руководитель, прекрасная женщина Елена Волошина, которую интересует не только кино, но и серьезное музыкальное, театральное искусство. Поэтому теперь раз в два месяца мы привозим в Киев хорошее российское кино. Чаще не получается. Его, увы, не так много
-- Это Марк Григорьевич? Вас беспокоит Наталья из Киева. Говорят, вы предлагали роль в своем новом фильме «Губы» самой Алле Борисовне.
-- Да, это правда. Сейчас ведется подготовка к съемкам этого фильма, они должны начаться где-то в июле. Это будет экранизация мюзикла «Губы» Театра Луны Сергея Проханова, где я сам еще и играю. Мы хотим сделать эдакий российский «Мулен Руж», причем по законам мирового кинопроката. Стоимость этого кинопроекта около 5--6 миллионов долларов, из которых полтора миллиона уйдет на рекламу. Хочу доказать, что в России за десять дней можно прокатить картину по американскому образцу, собрав как минимум десять миллионов долларов. На главную роль мы приглашали певицу Алсу. Правда, в основном для того, чтобы ее папа увеличил бюджет фильма. Он долго не соглашался, но когда схватился за эту картину, Алсу выросла и уже не подходила на роль нимфетки. Поэтому сейчас это единственная роль, на которую мы еще не нашли героиню.
-- Не боитесь конкуренции со стороны уже раскрученных мюзиклов «Чикаго», «42-я стрит»?
-- Конечно, нет. Эти мюзиклы не пошли. «42-ю стрит» закрыли, «Чикаго» играют уже не каждый день, а лишь три раза в месяц. Уже на четвертом показе «Чикаго» в зал запускали бесплатно. Из мюзиклов в Москве держатся «Нотр-Дам» и «Метро». Это все европейские постановки, в которых есть запоминающийся лейтмотив. Например, «Belle». В американских мюзиклах этого нет
-- Здравствуйте, Марк Григорьевич! Владимир из Киева. Это правда, что вы один из первых взялись за раскрутку «Машины времени»?
-- Я бы не стал называть это раскручиванием. В то время я работал директором эстрады «Росконцерта». «Машина времени», тогда еще подпольный коллектив, пришла к нам с предложением своих услуг. Директор «Росконцерта» сказал: «Ребята, зачем вас брать? На одну вашу рекламу надо потратить столько денег! Да и потом, кто на вас пойдет?.. » Тогда Андрей Макаревич предложил: «Давайте сделаем первый концерт в Донецке, а перед ним на заборах напишем «Машина времени». Посмотрим, что будет » Я один из тех, кто поехал в Донецк писать на заборах «Машина времени». Что случилось потом!.. Во Дворец спорта, где проходил концерт «Машины», невозможно было пройти! Пришлось вызывать конную милицию. Эта ситуация повторилась в Питере. Страна не была готова к подобному сумасшествию. В Питере «Машина» дала четырнадцать концертов, и директор «Ленконцерта» попросил дать еще семь, без рекламы. За день перерыва продали билеты еще на 14(!) концертов «Машины времени»! Это был потрясающий успех, в основе которого была слава подпольной группы.
-- Слышал, что вы приложили усилия к раскрутке одного из первых откровенных российских фильмов, «Интердевочка».
-- Я заработал на «Интердевочке», купив права на прокат этого фильма! Понял, что это выгодный проект. На заработанные деньги снял двухсерийную картину «Супермен». И заработал на ней 30 миллионов рублей. Тогда это было 13,5 миллионов долларов! В то время я был богаче Бориса Березовского. На эти деньги стартовал кинофестиваль «Кинотавр» и было снято около двадцати картин. Пока не начался 1994 год. Наш первый президент России отпустил цены на энергоносители, и мы вылетели в трубу.
-- Не жалеете, что, заработав 13 миллионов долларов, не уехали из России?
-- Я просчитался. Чуть-чуть. Потому что романтик. Может, и сейчас жалею об этом
«Мне нравится гимнастка Алина Кабаева. Я даже ухаживал за ней »
-- Добрый день! Это Марк Рудинштейн? Меня зовут Ольга Мариус. Вы для меня большой авторитет
-- Я боюсь слова «авторитет» (смеясь). Знаете, сейчас оно звучит как-то подозрительно
-- Если у человека есть хороший сценарий, что с ним делать?
-- Куда его можно было бы пристроить? Поймите меня правильно: каждый человек, написавший сценарий, уверен, что он хороший. А каждый режиссер, снявший фильм, уверен, что этот фильм -- для Каннского фестиваля! Если это действительно так, надо взять ноги в руки и начать топать: по редакциям, рудинштейнам, толстуновым. И чудо может свершиться. А может, и не чудо. Три дня назад ко мне приехала женщина из Екатеринбурга. Неделю ждала меня в Госкино. Передала сценарий. В поезде по дороге в Киев прочел его. Оч-чень талантливый сценарий! Может, через год он и запустится.
-- Алло, я на прямую линию попала? Можно с Марком Григорьевичем поговорить?
-- Я с утра сижу здесь! Мечтаю.
-- Добрый день, Марк Григорьевич. Я большая поклонница спорта. Как-то читала, что вы имеете отношение к футболу. Что у вас даже есть собственная футбольная команда.
-- О-о, это было так давно! Я сам играл за одесский «Пищевик», потом за армейскую футбольную команду. Когда в 1991 году у меня были деньги, я организовал команду «Кинотавр». Она играла во второй лиге класса «А». Но когда я увидел ужасающую коррупцию, взятки, беззастенчивое вымогательство в футболе!.. Мафия в 90-х была на уровне хулиганов, сволочей, которые приходили и угрожали команде. Тогда я понял, что мне с этим не справиться
-- Как сейчас у вас обстоят дела со спортом?
-- Теперь я нахожусь среди тех, кто УВЛЕКАЕТСЯ спортом, а не ЗАНИМАЕТСЯ им. Я боле-е-ею! Болею -- в прямом смысле и в переносном смысле.
-- И за кого болеете?
-- В Украине -- за одесский «Черноморец», он дал мне возможность передохнуть. Его нет в высшей лиге. Правда, недавно он выиграл у «Шахтера». Я пил два дня! В России болею за «Динамо». У меня нет привязанностей в футболе и хоккее. Болею за теннис, за Кафельникова. Никогда не болел за Курникову
-- Такая красивая девочка!
-- Она меня пугает своей красотой! Что-то есть в ней простоватое. Мне больше нравится Дементьева.
-- Что вас привлекает в женщинах?
-- Обаяние. А у Курниковой мало обаяния. Она грубо-красивая!
-- Какой нетрадиционный взгляд на красоту
-- Только не пугайтесь: я традиционен. ОЧЕНЬ традиционен в своих взглядах! Кстати, мне нравится гимнастка Алина Кабаева. Она часто бывает на «Кинотавре». Я даже ухаживал за ней! Но уже стар! Ни черта не получилось!
«В тюрьме мне помог выжить инфаркт»
-- Марк Григорьевич? Вас беспокоит большой любитель кино Александр Иванович из Киева. Знаю, что вы снимались у нашего режиссера Николая Засеева-Руденко в картине о трагедии Бабьего Яра.
-- Ой, это такой больной вопрос! От съемок в этом фильме у меня остался неприятный осадок. Я еврей, и меня тянуло к Бабьему Яру, чтобы почувствовать спиной этот РОК. Желание прикоснуться к этой теме было гораздо сильнее, чем понимание того, что из этого получится. Считаю, что НИЧЕГО не получилось! Можно было переделать картину, но Засеев все так запутал, стравил Быстрицкую, Васильева, меня
Я все же сделал другой вариант картины, потратив на это уйму денег. Не переснял, а перемонтировал. Вместо 2 часов 20 минут-- 1. 40. Но я не имею права его показывать. Ведь Засеев даже Быстрицкую дублировал не ее голосом, и меня тоже. Сэкономил деньги. Мне очень обидно, я больше и слышать о Засееве не хочу.
-- У нас многие спорят о картине «Молитва о гетмане Мазепе». Вы ее видели?
-- Она произвела на меня ужасное впечатление! Мне кажется, режиссера мало интересовала история Мазепы. Первый раз я посмотрел картину на юбилее Богдана Ступки. Между сценами спектакля показывали большие куски этой картины. Уже тогда я понял, что это сумасшествие! Но все-таки пригласил «Мазепу» на «Кинотавр». Я сидел в зале на первом просмотре. Щипал, кусал себя, пытался досидеть до конца. Не смог. Боялся, что после картины заболею. Там даже эротики нет. Это не возбуждает, наоборот. Грязь
-- Это Антонина из Быковни. Хочу спросить у Марка Григорьевича, часто ли он бывает на своей родине, в Одессе.
-- По сей день я заместитель мэра по культуре. Но вот уже четыре года там не появляюсь. Организован даже фонд имени меня -- «Золотой Дюк». Что вытворяют в этом фонде -- не знаю! Жду, пока сменится власть
-- Вы дружны со Жванецким?
-- С давних времен! Когда Жванецкий еще был подпольным исполнителем. Мы организовывали ему, Хазанову выступления, закрытые концерты, после которых собирался горком партии и вычитывал тексты Жванецкого. Прежде они их смотрели и смеялись, а потом вычитывали и кого-то снимали с работы. Например, меня
-- За Жванецкого?
-- За Жванецкого, за рок-фестиваль в Подольске, за Хазанова, который нахамил кому-то со сцены. О чем вы говорите? За нами, как за шпионами, гнались на машинах, арестовывали, забирали. В Ленинграде, когда я приезжал на выставку художника Рульина, меня встречали у поезда, препровождали в милицию, два дня кормили, поили Когда выставка заканчивалась, отпускали. У меня есть в биографии такие веселые вещи!
-- И одиннадцать месяцев тюрьмы
-- Да-а, шесть лет тюрьмы, из которых я отсидел одиннадцать месяцев. Потом оправдали. Если бы что-то в стране не изменилось, поверьте, я бы с вами сейчас не разговаривал!
-- За что вас посадили?
-- За хищение социалистического имущества в особо крупных размерах! Я украл три тысячи рублей за десять лет. Причем, это правда. В «Росконцерте» не было ни своих билетных касс, ни машин. Надо было иметь везде своих людей и их подкармливать. Но на самом деле все это было направлено не против нас -- хотели посадить министра культуры Демичева!
Через много лет я встретился со следователем по нашему делу. Долгие годы я мечтал увидеть этого гада! А тут меня включили в состав президентской комиссии по закону об авторских правах. На первом заседании читаю список участников, и вдруг -- тот самый следователь по особо важным делам. Поднимаю голову -- он сидит рядом со мной. И я, который хотел все сказать человеку, который отнял у меня фактически шесть лет жизни, улыбаюсь ему, и мы начинаем обсуждать закон об авторских правах. Я так и не выдавил из себя раба!
-- Что помогло вам выжить в тюрьме?
-- Инфаркт. В тюрьме, в ночь с 31-го на 1-е января. Мы сидели вдвоем с министром транспорта Казахстана Караваевым. Нас решили поощрить, и в Новогоднюю ночь включили радио до четырех часов утра. Трансляция с Красной площади. Все поют, веселятся. А мы, два здоровых мужика, лежали на нарах, отвернувшись друг от друга, и плакали. Навзрыд! Утром -- инфаркт Через три недели я пришел в себя. Потом меня вернули в камеру. Тут и сработал инстинкт самосохранения. Я стал отжиматься. От двух кроватей. В первый день два раза, потом три. Через три месяца -- две тысячи отжиманий в день! Вышел из тюрьмы стройный, накачанный. Показал кардиограмму доктору. Тот не поверил, что у меня был инфаркт. А прошло всего три месяца
Вот где проявляется человеческий дух! А ведь я был в паническом состоянии! Шел на приговор, зная, сколько получу. Меня никто не арестовывал. Я пришел на первое заседание уже с мешком. Мне сказали, что заседание переносится, и я целый день ходил по Москве, никому не нужный. Родители эмигрировали, братья -- тоже. Жена испугалась и бросила! Когда мне сказали придти на следующий день, я попросил дать мне ключи от камеры -- сам пойду и закроюсь. Тюрьма была для меня спасением. Пять лет длилось следствие. Мой подельник, который получил столько же -- шесть! -- лет, был освобожден в зале суда и получил условно -- за то, что давал показания против Демичева.
«Когда я прихожу в сауну, в бассейн засыпают лепестки роз»
-- Здравствуйте, это Инна из Киева. Марк Григорьевич, вы как-то сказали, что все в жизни делаете ради женщины. Так и до сих пор?
-- Коне-ечно. О чем вы говорите!
-- И способны на безумные поступки?
-- Я их сейчас как раз и совершаю.
-- Это правда, что вы как-то наполнили лепестками роз целую ванную, пригласили девушек
-- Было немножко не так. Помню, как-то во время первого «Кинотавра» часов в шесть утра я включил радио, «Немецкую волну». Вдруг слышу: «У Черного моря в мраморной сауне в бассейне с голубой водой, пофыркивая, побрызгивая и сверкая голыми пяточками среди обнаженных наяд и лепестков роз, купался акула кинобизнеса Марк Рудинштейн » Можете себе представить мое состояние! Меня смыло с кровати! Звоню своему пресс-атташе. Она говорит, что это из статьи в «Огоньке». Ее написал нынешний главный редактор этого журнала Владимир Чернов.
Отыскиваю Чернова, говорю: что ж ты, ( ), делаешь? А он ходил за мной во время фестиваля, умоляя дать ему интервью. В гостинице, где я жил, есть на берегу сауна. Когда я приезжаю на фестиваль, то с 8 до 11 часов она за мной. Вот он меня и подкараулил! Я говорю: идем в сауну! А женщина, которая убирает сауну, большая моя поклонница, специально для меня засыпает в бассейн с холодной водой лепестки роз. Так и по сей день. Вот мы с Черновым паримся, я даю ему интервью. Подошли Таня Догилева, Миша Мишин. Сидели до 11 часов. И вот у него возник такой образ А я из-за статьи потерял кредит в 30 миллионов рублей! Директор банка, старый вояка, полковник, когда прочитал статью, сказал: «Марк, я тебе деньги даю, чтобы ты на лепестки роз их тратил?.. »
А вообще, это тоже комплекс. До 45 лет у меня ничего не было. Ну, жена была, ребенок, а вот мужские свои амбиции удовлетворить не мог. Никому я не был нужен, ничего нельзя было сделать, невозможно прославиться! И когда вдруг появилась эта возможность, меня стали замечать, то, конечно, мускулатура работала на то, чтобы понравиться женщине. Так и по сей день. Сколько таких лет осталось? Ну, еще немножко А потом буду писать воспоминания о том, о чем вы спрашиваете. Так случилось, что с каждой из своих жен я прожил по 16 лет. Этого достаточно, чтобы поставить на ноги детей. Теперь я в ожидании «третьего срока»
-- Назовите, пожалуйста, пять своих любимых фильмов.
-- Три! «Монолог» Авербаха, «Неоконченная пьеса для механического пианино» Михалкова, и «Эммануэль». Первая серия
Материал подготовили Таисия БАХАРЕВА и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»
Читайте нас у Facebook