ПОИСК
Культура та мистецтво

Известный кинопродюсер марк рудинштейн: «заработав на «интердевочке», я был богаче бориса березовского»

0:00 10 квітня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
В Киеве состоялась премьера фильма «Тартарен из Тараскона», претендующего на главный приз фестиваля «Кинотавр»

Известный российский кинопродюсер Марк Рудинштейн чужд звездности. Хотя имеет на нее полное право. Не только как известный кинодеятель и отец-основатель сочинского фестиваля «Кинотавр», но и как… популярный актер. Марк Григорьевич успешно играет в мюзикле «Губы» в Театре Луны и активно снимается в кино. Его съемочный день стоит тысячу долларов США. А это, знаете ли, не шутка…

«На главные роли в моем фильме «Губы» я приглашал Аллу Пугачеву и Алсу»

-- Здравствуйте, меня зовут Елена. Марк Григорьевич, почему вы выбрали для премьер фильмов «Кинотавра» именно Киев?

-- Слава Богу, еще есть люди, воспринимающие культуру не с коммерческой точки зрения, а ради интереса. В Киеве долго пытались организовать показы российского кино, но… В конце концов, такие люди нашлись. Это компания «Альянс-шатро» и ее руководитель, прекрасная женщина Елена Волошина, которую интересует не только кино, но и серьезное музыкальное, театральное искусство. Поэтому теперь раз в два месяца мы привозим в Киев хорошее российское кино. Чаще не получается. Его, увы, не так много…

-- Это Марк Григорьевич? Вас беспокоит Наталья из Киева. Говорят, вы предлагали роль в своем новом фильме «Губы» самой Алле Борисовне.

РЕКЛАМА

-- Да, это правда. Сейчас ведется подготовка к съемкам этого фильма, они должны начаться где-то в июле. Это будет экранизация мюзикла «Губы» Театра Луны Сергея Проханова, где я сам еще и играю. Мы хотим сделать эдакий российский «Мулен Руж», причем по законам мирового кинопроката. Стоимость этого кинопроекта около 5--6 миллионов долларов, из которых полтора миллиона уйдет на рекламу. Хочу доказать, что в России за десять дней можно прокатить картину по американскому образцу, собрав как минимум десять миллионов долларов. На главную роль мы приглашали певицу Алсу. Правда, в основном для того, чтобы ее папа увеличил бюджет фильма. Он долго не соглашался, но когда схватился за эту картину, Алсу выросла и уже не подходила на роль нимфетки. Поэтому сейчас это единственная роль, на которую мы еще не нашли героиню.

-- Не боитесь конкуренции со стороны уже раскрученных мюзиклов «Чикаго», «42-я стрит»?

РЕКЛАМА

-- Конечно, нет. Эти мюзиклы не пошли. «42-ю стрит» закрыли, «Чикаго» играют уже не каждый день, а лишь три раза в месяц. Уже на четвертом показе «Чикаго» в зал запускали бесплатно. Из мюзиклов в Москве держатся «Нотр-Дам» и «Метро». Это все европейские постановки, в которых есть запоминающийся лейтмотив. Например, «Belle». В американских мюзиклах этого нет…

-- Здравствуйте, Марк Григорьевич! Владимир из Киева. Это правда, что вы один из первых взялись за раскрутку «Машины времени»?

РЕКЛАМА

-- Я бы не стал называть это раскручиванием. В то время я работал директором эстрады «Росконцерта». «Машина времени», тогда еще подпольный коллектив, пришла к нам с предложением своих услуг. Директор «Росконцерта» сказал: «Ребята, зачем вас брать? На одну вашу рекламу надо потратить столько денег! Да и потом, кто на вас пойдет?.. » Тогда Андрей Макаревич предложил: «Давайте сделаем первый концерт в Донецке, а перед ним на заборах напишем «Машина времени». Посмотрим, что будет… » Я один из тех, кто поехал в Донецк писать на заборах «Машина времени». Что случилось потом!.. Во Дворец спорта, где проходил концерт «Машины», невозможно было пройти! Пришлось вызывать конную милицию. Эта ситуация повторилась в Питере. Страна не была готова к подобному сумасшествию. В Питере «Машина» дала четырнадцать концертов, и директор «Ленконцерта» попросил дать еще семь, без рекламы. За день перерыва продали билеты еще на 14(!) концертов «Машины времени»! Это был потрясающий успех, в основе которого была слава подпольной группы.

-- Слышал, что вы приложили усилия к раскрутке одного из первых откровенных российских фильмов, «Интердевочка».

-- Я заработал на «Интердевочке», купив права на прокат этого фильма! Понял, что это выгодный проект. На заработанные деньги снял двухсерийную картину «Супермен». И заработал на ней 30 миллионов рублей. Тогда это было 13,5 миллионов долларов! В то время я был богаче Бориса Березовского. На эти деньги стартовал кинофестиваль «Кинотавр» и было снято около двадцати картин. Пока не начался 1994 год. Наш первый президент России отпустил цены на энергоносители, и мы вылетели в трубу.

-- Не жалеете, что, заработав 13 миллионов долларов, не уехали из России?

-- Я просчитался. Чуть-чуть. Потому что романтик. Может, и сейчас жалею об этом…

«Мне нравится гимнастка Алина Кабаева. Я даже ухаживал за ней… »

-- Добрый день! Это Марк Рудинштейн? Меня зовут Ольга Мариус. Вы для меня большой авторитет…

-- Я боюсь слова «авторитет» (смеясь). Знаете, сейчас оно звучит как-то подозрительно…

-- Если у человека есть хороший сценарий, что с ним делать?

-- Куда его можно было бы пристроить? Поймите меня правильно: каждый человек, написавший сценарий, уверен, что он хороший. А каждый режиссер, снявший фильм, уверен, что этот фильм -- для Каннского фестиваля! Если это действительно так, надо взять ноги в руки… и начать топать: по редакциям, рудинштейнам, толстуновым. И чудо может свершиться. А может, и не чудо. Три дня назад ко мне приехала женщина из Екатеринбурга. Неделю ждала меня в Госкино. Передала сценарий. В поезде по дороге в Киев прочел его. Оч-чень талантливый сценарий! Может, через год он и запустится.

-- Алло, я на прямую линию попала? Можно с Марком Григорьевичем поговорить?

-- Я с утра сижу здесь! Мечтаю.

-- Добрый день, Марк Григорьевич. Я большая поклонница спорта. Как-то читала, что вы имеете отношение к футболу. Что у вас даже есть собственная футбольная команда.

-- О-о, это было так давно! Я сам играл за одесский «Пищевик», потом за армейскую футбольную команду. Когда в 1991 году у меня были деньги, я организовал команду «Кинотавр». Она играла во второй лиге класса «А». Но когда я увидел ужасающую коррупцию, взятки, беззастенчивое вымогательство в футболе!.. Мафия в 90-х была на уровне хулиганов, сволочей, которые приходили и угрожали команде. Тогда я понял, что мне с этим не справиться…

-- Как сейчас у вас обстоят дела со спортом?

-- Теперь я нахожусь среди тех, кто УВЛЕКАЕТСЯ спортом, а не ЗАНИМАЕТСЯ им. Я боле-е-ею! Болею -- в прямом смысле и в переносном смысле.

-- И за кого болеете?

-- В Украине -- за одесский «Черноморец», он дал мне возможность передохнуть. Его нет в высшей лиге. Правда, недавно он выиграл у «Шахтера». Я пил два дня! В России болею за «Динамо». У меня нет привязанностей в футболе и хоккее. Болею за теннис, за Кафельникова. Никогда не болел за Курникову…

-- Такая красивая девочка!

-- Она меня пугает своей красотой! Что-то есть в ней простоватое. Мне больше нравится Дементьева.

-- Что вас привлекает в женщинах?

-- Обаяние. А у Курниковой мало обаяния. Она грубо-красивая!

-- Какой нетрадиционный взгляд на красоту…

-- Только не пугайтесь: я традиционен. ОЧЕНЬ традиционен в своих взглядах! Кстати, мне нравится гимнастка Алина Кабаева. Она часто бывает на «Кинотавре». Я даже ухаживал за ней! Но… уже стар! Ни черта не получилось!

«В тюрьме мне помог выжить… инфаркт»

-- Марк Григорьевич? Вас беспокоит большой любитель кино Александр Иванович из Киева. Знаю, что вы снимались у нашего режиссера Николая Засеева-Руденко в картине о трагедии Бабьего Яра.

-- Ой, это такой больной вопрос! От съемок в этом фильме у меня остался неприятный осадок. Я еврей, и меня тянуло к Бабьему Яру, чтобы почувствовать спиной этот РОК. Желание прикоснуться к этой теме было гораздо сильнее, чем понимание того, что из этого получится. Считаю, что НИЧЕГО не получилось! Можно было переделать картину, но Засеев все так запутал, стравил Быстрицкую, Васильева, меня…

Я все же сделал другой вариант картины, потратив на это уйму денег. Не переснял, а перемонтировал. Вместо 2 часов 20 минут-- 1. 40. Но я не имею права его показывать. Ведь Засеев даже Быстрицкую дублировал не ее голосом, и меня тоже. Сэкономил деньги. Мне очень обидно, я больше и слышать о Засееве не хочу.

-- У нас многие спорят о картине «Молитва о гетмане Мазепе». Вы ее видели?

-- Она произвела на меня ужасное впечатление! Мне кажется, режиссера мало интересовала история Мазепы. Первый раз я посмотрел картину на юбилее Богдана Ступки. Между сценами спектакля показывали большие куски этой картины. Уже тогда я понял, что это сумасшествие! Но все-таки пригласил «Мазепу» на «Кинотавр». Я сидел в зале на первом просмотре. Щипал, кусал себя, пытался досидеть до конца. Не смог. Боялся, что после картины заболею. Там даже эротики нет. Это не возбуждает, наоборот. Грязь…

-- Это Антонина из Быковни. Хочу спросить у Марка Григорьевича, часто ли он бывает на своей родине, в Одессе.

-- По сей день я заместитель мэра по культуре. Но вот уже четыре года там не появляюсь. Организован даже фонд имени меня -- «Золотой Дюк». Что вытворяют в этом фонде -- не знаю! Жду, пока сменится власть…

-- Вы дружны со Жванецким?

-- С давних времен! Когда Жванецкий еще был подпольным исполнителем. Мы организовывали ему, Хазанову выступления, закрытые концерты, после которых собирался горком партии и вычитывал тексты Жванецкого. Прежде они их смотрели и смеялись, а потом вычитывали и кого-то снимали с работы. Например, меня…

-- За Жванецкого?

-- За Жванецкого, за рок-фестиваль в Подольске, за Хазанова, который нахамил кому-то со сцены. О чем вы говорите? За нами, как за шпионами, гнались на машинах, арестовывали, забирали. В Ленинграде, когда я приезжал на выставку художника Рульина, меня встречали у поезда, препровождали в милицию, два дня кормили, поили… Когда выставка заканчивалась, отпускали. У меня есть в биографии такие веселые вещи!

-- И одиннадцать месяцев тюрьмы…

-- Да-а, шесть лет тюрьмы, из которых я отсидел одиннадцать месяцев. Потом оправдали. Если бы что-то в стране не изменилось, поверьте, я бы с вами сейчас не разговаривал!

-- За что вас посадили?

-- За хищение социалистического имущества в особо крупных размерах! Я украл три тысячи рублей… за десять лет. Причем, это правда. В «Росконцерте» не было ни своих билетных касс, ни машин. Надо было иметь везде своих людей и их подкармливать. Но на самом деле все это было направлено не против нас -- хотели посадить министра культуры Демичева!

Через много лет я встретился со следователем по нашему делу. Долгие годы я мечтал увидеть этого гада! А тут меня включили в состав президентской комиссии по закону об авторских правах. На первом заседании читаю список участников, и вдруг -- тот самый следователь по особо важным делам. Поднимаю голову -- он сидит рядом со мной. И я, который хотел все сказать человеку, который отнял у меня фактически шесть лет жизни, улыбаюсь ему, и мы начинаем обсуждать закон об авторских правах. Я так и не выдавил из себя раба!

-- Что помогло вам выжить в тюрьме?

-- Инфаркт. В тюрьме, в ночь с 31-го на 1-е января. Мы сидели вдвоем с министром транспорта Казахстана Караваевым. Нас решили поощрить, и в Новогоднюю ночь включили радио до четырех часов утра. Трансляция с Красной площади. Все поют, веселятся. А мы, два здоровых мужика, лежали на нарах, отвернувшись друг от друга, и… плакали. Навзрыд! Утром -- инфаркт… Через три недели я пришел в себя. Потом меня вернули в камеру. Тут и сработал инстинкт самосохранения. Я стал отжиматься. От двух кроватей. В первый день два раза, потом три. Через три месяца -- две тысячи отжиманий в день! Вышел из тюрьмы стройный, накачанный. Показал кардиограмму доктору. Тот не поверил, что у меня был инфаркт. А прошло всего три месяца…

Вот где проявляется человеческий дух! А ведь я был в паническом состоянии! Шел на приговор, зная, сколько получу. Меня никто не арестовывал. Я пришел на первое заседание уже с мешком. Мне сказали, что заседание переносится, и я целый день ходил по Москве, никому не нужный. Родители эмигрировали, братья -- тоже. Жена испугалась и бросила! Когда мне сказали придти на следующий день, я попросил дать мне ключи от камеры -- сам пойду и закроюсь. Тюрьма была для меня спасением. Пять лет длилось следствие. Мой подельник, который получил столько же -- шесть! -- лет, был освобожден в зале суда и получил условно -- за то, что давал показания против Демичева.

«Когда я прихожу в сауну, в бассейн засыпают лепестки роз»

-- Здравствуйте, это Инна из Киева. Марк Григорьевич, вы как-то сказали, что все в жизни делаете ради женщины. Так и до сих пор?

-- Коне-ечно. О чем вы говорите!

-- И способны на безумные поступки?

-- Я их сейчас как раз и совершаю.

-- Это правда, что вы как-то наполнили лепестками роз целую ванную, пригласили девушек…

-- Было немножко не так. Помню, как-то во время первого «Кинотавра» часов в шесть утра я включил радио, «Немецкую волну». Вдруг слышу: «У Черного моря в мраморной сауне в бассейне с голубой водой, пофыркивая, побрызгивая и сверкая голыми пяточками среди обнаженных наяд и лепестков роз, купался акула кинобизнеса Марк Рудинштейн… » Можете себе представить мое состояние! Меня смыло с кровати! Звоню своему пресс-атташе. Она говорит, что это из статьи в «Огоньке». Ее написал нынешний главный редактор этого журнала Владимир Чернов.

Отыскиваю Чернова, говорю: что ж ты, (… ), делаешь? А он ходил за мной во время фестиваля, умоляя дать ему интервью. В гостинице, где я жил, есть на берегу сауна. Когда я приезжаю на фестиваль, то с 8 до 11 часов она за мной. Вот он меня и подкараулил! Я говорю: идем в сауну! А женщина, которая убирает сауну, большая моя поклонница, специально для меня засыпает в бассейн с холодной водой лепестки роз. Так и по сей день. Вот мы с Черновым паримся, я даю ему интервью. Подошли Таня Догилева, Миша Мишин. Сидели до 11 часов. И вот у него возник такой образ… А я из-за статьи потерял кредит в 30 миллионов рублей! Директор банка, старый вояка, полковник, когда прочитал статью, сказал: «Марк, я тебе деньги даю, чтобы ты на лепестки роз их тратил?.. »

А вообще, это тоже комплекс. До 45 лет у меня ничего не было. Ну, жена была, ребенок, а вот мужские свои амбиции удовлетворить не мог. Никому я не был нужен, ничего нельзя было сделать, невозможно прославиться! И когда вдруг появилась эта возможность, меня стали замечать, то, конечно, мускулатура работала на то, чтобы понравиться женщине. Так и по сей день. Сколько таких лет осталось? Ну, еще немножко… А потом буду писать воспоминания о том, о чем вы спрашиваете. Так случилось, что с каждой из своих жен я прожил по 16 лет. Этого достаточно, чтобы поставить на ноги детей. Теперь я в ожидании «третьего срока»…

-- Назовите, пожалуйста, пять своих любимых фильмов.

-- Три! «Монолог» Авербаха, «Неоконченная пьеса для механического пианино» Михалкова, и «Эммануэль». Первая серия…

Материал подготовили Таисия БАХАРЕВА и Светлана ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»

 


466

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів