ПОИСК
Культура та мистецтво

Дуэт «свитязь»: «один раз нас пригласили выступить в магазине… Сантехники. Мы стояли среди очень дорогих унитазов… »

0:00 25 квітня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Популярные украинские пародисты дадут сольный концерт во Дворце «Украина»

Заслуженные артисты Украины Анатолий Говорадло и Дмитрий Гершензон в Киеве бывают редко. Анатолий живет в Житомире, Дмитрий -- в Луцке. Они наматывают сотни километров, чтобы встретиться и создать нечто новое в жанре пародии, называемом среди музыкантов-профессионалов высшим пилотажем. Кстати, чтобы встретиться с читателями газеты «ФАКТЫ», артисты, отложив приготовления к сольному концерту, специально приехали в Киев…

Анатолий: «Еще со времен работы в «Свитязе» у Александра Серова остались манеры Зинкевича»

-- Прямая линия? Это Андрей из Киева. Хотел бы узнать, какое отношение дуэт «Свитязь» имеет к ансамблю с таким же названием, который был популярен еще во времена Советского Союза.

Дмитрий: -- Дело в том, что мы и есть этот ансамбль. Коллектив «Свитязь» существует с 1975 года. Мы пришли туда гораздо позже, а потом стали дуэтом. Кстати, в этом году исполняется 20 лет, как мы сотрудничаем с Василием Зинкевичем. Но как аккомпанирующий коллектив мы с ним не работаем уже лет десять…

Анатолий: -- Тем не менее все аранжировки песен Зинкевича -- Димины. До сих пор Василий Иванович ни с кем, кроме Димы, работать не хочет.

РЕКЛАМА

-- У вас была большая группа?

Дмитрий: -- Наш рекорд -- 24 человека. И этот коллектив, включающий женский и мужской бэк-вокал, выезжал на концерты. В то время Александр Серов был музыкальным руководителем «Свитязя». Он прошел долгий творческий путь по филармониям Украины. Серов очень хороший музыкант, на редкость тонко чувствующий большие коллективы. Наверное, это и сейчас ощущается по его аранжировкам. Кстати, первый вариант песни «Скрипка грає», которую исполнял Зинкевич, сделал Саша Серов. Аранжировку, в которой поют Гордон и Гвердцители, делал уже я.

РЕКЛАМА

Анатолий: -- Мы попали в «Свитязь» в разное время. Когда я пришел туда, Дима был уже музыкальным руководителем ансамбля. «Свитязю» был нужен поющий гитарист. Меня пригласили на прослушивание и… взяли. Семь лет мы работали с Василием Зинкевичем, очень интенсивно гастролировали, а когда началась перестройка, количество концертов уменьшилось… Наши коллеги начали разъезжаться. И в конце концов мы остались вдвоем с Димой. Серов сразу после «Свитязя» уехал в Москву и вплотную занялся своей карьерой. Кстати, свою первую песню «Буду я любить тебя всегда» он записал в Луцке. У Саши до сих пор остались некоторые манеры Васи Зинкевича -- в стиле одежды, поведении на сцене…

Дмитрий: -- Мы с Серовым вместе работали еще до «Свитязя». В Тернопольской филармонии. Мой коллектив назывался «Збруч», а его -- «Арс». Это потом они с Крутым фирму сделали. Помню, мы готовили отчет филармонии во Дворце «Украина». Пели, в основном, о революции. Тогда же не было понятия «фонограмма». У Саши была песня «Пусть родился я через много лет и зим, революция, я твой самый младший сын… » Вот на репетиции он в конце все время вместо «революция» пел: «Гер-шен-зон… » Сотрудники министерства культуры, ответственные за концерт, никак не могли понять, что он поет. Кстати, от Серова у «Свитязя» пошла такая «фишка». Бывший наш администратор, живущий сейчас в Америке, Ваня Богун, все время ему говорил: «Саня, ти не можеш вивчити рiдну мову? Це ж дуже просто: вместо «о» -- «i»: пошел -- пiшов, дом -- дiм… » И Саша, приезжая в какой-то город на гастроли, подходил к Дому культуры и говорил: «О, дiм кельтiри». А лучше всего: «Рiйкiм пiртiї» -- райком партии!..

РЕКЛАМА

-- Здравствуйте! Это Лариса Семенюк. Можно задать вопрос Анатолию Говорадло? Я звоню с его родины, села Зарубинцы Андрушовского района.

Анатолий: -- Оттуда мои родители.

-- Вы не хотели бы к нам приехать с выступлениями? У нас такой красивый Дом культуры!

Анатолий: -- Обязательно приедем. Вы там только бизнесменов своих растормошите…

-- Здравствуйте, это «Свитязь»? Виталий Павлович из Хмельницка, давно слежу за вашим творчеством. Знаю, что вы еще в Советском Союзе много гастролировали. Хорошо тогда зарабатывали?

Анатолий: -- Смотря с чем сравнивать…

-- Машину купить могли себе позволить?

Дмитрий: -- Конечно, нет. У нас была зарплата -- 20 рублей за концерт. Это самая большая ставка. Максимальное количество концертов в месяц -- 30. Получалось где-то 500--600 рублей. «Волга» тогда стоила пять тысяч. У народного артиста Украины Василия Зинкевича, собиравшего тысячные залы, была ставка -- 52 рубля за концерт. Если бы вернуть те времена, страшно представить, какие деньги мы могли бы зарабатывать…

-- Вас беспокоят сотрудницы магазин женской одежды из Житомира. У вас была интересная программа на «УТ-1» -- «Аэроплан». В выходной поднимали настроение на целую неделю. Планируете ли вы делать подобные передачи?

Дмитрий: -- Может, и появится что-то подобное. Наверняка новый проект будет называться иначе. Когда он появится, сказать сложно. Но если у вас есть желание поднять настроение в какой-то определенный день, приезжайте 29 апреля на наш концерт во Дворце «Украина». Обещаем настроение на недельку!

Дмитрий: «Первая наша пародия была сделана на Гарика Кричевского»

-- Это Светлана из Киева. Вас знают по прекрасным лирическим песням… Они будут звучать на вашем сольном концерте во Дворце «Украина»?

Дмитрий:-- Нас больше знают, как, извините за выражение, паро-дис-тов! Но хотим вас успокоить: лирические песни в концерте обязательно будут… А вам наши пародии не нравятся?

-- Почему же, нравятся. А «Колечко-яйцо», пародия на «Иванушек-интернешнл», будет?

Анатолий: -- Обязательно! Разве концерт может обойтись без хитов?

-- На кого была сделана ваша первая пародия?

Дмитрий: -- На Гарика Кричевского. За наши дружеские отношения.

Анатолий: -- Планировался концерт в Луцке. Мы хотели сделать программу, пригласили наших друзей. Представлять их решили дружескими шаржами. К сожалению, концерт не состоялся, но шаржи остались. Долгое время мы их не использовали, потом попробовали на одном концерте. Эффект был ошеломляющий! Тогда мы стали более регулярно вставлять их в свои концертные программы. А потом решили: если народ хочет ЭТОГО, зачем навязывать ему что-то другое?

-- Слышала, вашу песню «Весiлля Миколи» называют народной.

Анатолий: -- Она из нашего раннего творчества. Как-то я купил кассету «Українське весiлля». Читаю: «Весiлля Миколи» -- українська народна пiсня…

Дмитрий: -- Зато благодаря Михаилу Поплавскому знают нашу песню «Дорогi мої батьки»! Хотя когда-то она была написана для Оксаны Билозир. Но Михал Михалычу песня так понравилась, что, когда Оксана уехала отдыхать с мужем в Испанию, он успел не только записать песню, но и снять на нее клип, раскрутить на телевидении!

-- Мне очень нравится ваша пародия на Поплавского.

Дмитрий: -- Благодаря ей мы и подружились с Михал Михалычем. Он стал нас приглашать на все свои концерты. Как придворных музыкантов.

-- Не обиделся?

Анатолий: -- Первая его реакция была: «Хлопцi, ви знаєте, у вас багато всяких пародiй. Но моя -- сама краща!» Просто Поплавский -- человек с нормальным чувством юмора!

-- А кто-то обижался из-за пародий?

Дмитрий: -- На нас обижались только те, на кого мы пока не сделали пародию.

-- Например?

-- Валера Малышев уже года полтора просит. Мы даже уже кое-что придумали. У Валеры есть песня «Тополь головой качает». Мы и придумали: «Токарь головой качает». Но если человека недостаточно знают, пародия может не сработать. Лучше работать с популярными людьми…

-- Здравствуйте, это Лена из Житомира. Видела Толю Говорадло по телевизору, он сильно похудел. Как ему это удалось?

Анатолий: -- Я интересовался у своих колег: что они делают, чтобы похудеть. Говорят: надо просто завязать рот и поменьше кушать. Что я и сделал…

-- Добрый день! Татьяна из Киева. Читала, что вы часто бываете в Израиле -- у своих родственников и друзей. Выступаете там с концертами?

Дмитрий: -- Раньше я ездил в Израиль каждый год, к маме. Там все мои близкие живут. Здесь из родственников только Анатолий Говорадло… В этом году поеду в Израиль в июле. Моей маме, даст Бог, исполнится 80 лет.

-- Там живет много музыкантов из бывшего Союза. Не хотите с ними поработать?

Дмитрий: -- Вы себе не представляете, как приятно работать здесь, а отдыхать -- там. И наоборот. Я знаю много музыкантов, которые живут в Израиле, -- это не очень сладкая жизнь…

-- Правда, что альбом с вашими песнями продается даже в Соединенных Штатах?

Анатолий: -- Да, в магазинах. Но КАК это происходит, мы без понятия. В Америке даже в ресторанах исполняется одна из наших песен, «Я не жду воскресенья». Но 90 процентов тех, кто ее исполняет, даже не знают, кто ее автор! Считают, что это песня Шуфутинского или Саруханова.

Анатолий: -- Собственно говоря, благодаря этой песне наш компакт-диск вышел в Америке. Он так и называется: «Я не жду воскресенья». Одна русскоязычная песня, остальные на украинском языке.

Дмитрий: «У нас есть две пародии на Пугачеву: одна -- прилизанная, другая -- более обидная»

-- Здравствуйте, это Зоя из Броваров. Читала, что ваша пародия на Киркорова очень ему понравилась…

Дмитрий: -- Это правда. Сразу после программы «Честь имею пригласить» Яна Табачника, где мы исполняли пародию на Киркорова, к нам подошел один из продюсеров Филиппа и сказал: «Киркорову понравилась пародия. Он сказал, что без пародии в Москву не уедет, должен срочно показать ее Алле Борисовне. Можете ее нарезать на компакт-диске, а то мне голову снимут!»

-- На Пугачеву пародию писали?

Дмитрий: -- А как же! Есть! У нас на Пугачеву две пародии: одна -- для эфира, прилизанная, и та, с которой мы работаем на концертах. Она более обидная, есть моменты, связанные с разницей в возрасте ее и Филиппа.

Анатолий: -- В принципе, мы ничего не придумываем. О чем читаем в прессе, о том и говорим в пародии.

Дмитрий: -- Помню, когда уже были записаны пародии на звездную пару, я приехал к Яну Табачнику и говорю: «Послушайте. Мы ж не знаем, как они себя поведут. Это наши уже привыкли. Вдруг начнутся бросаться вилками, ложками?» Ян Петрович мудро рассудил: «Я сейчас вместе с Иосифом Кобзоном еду в Днепропетровск, там все и узнаю». После сказал: «Иосиф решил так: о них такие вещи пишут, что ваша пародия -- просто Лермонтов!» Все. Мы поняли, что можно спокойно ее показывать.

-- Здравствуйте, неужели я говорю с моим любимым дуэтом «Свитязь»? Скажите, в вашем сольном концерте будут какие-то неожиданности?

Дмитрий: -- Мы придумали новую «фишку». Пародии на песни, которые пели в детстве наши звезды. Взяли известные детские песенки типа «Я сижу на вишенке», поменяли слова… Кстати, «Я сижу на вишенке… » поет у нас Иосиф Кобзон под музыку из кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Для Пугачевой хорошо подошла «Зайку бросила хозяйка».

Анатолий: -- Кристина Орбакайте будет петь известный хит из фильма про Буратино: «Стоит, танцует и поет, кто маму Аллою зовет, кто рассмешит друзей до слез, когда им свой покажет нос. Кого повсюду узнают? Кого Кристиною зовут?.. » Ирина Билык -- «Ирочке Билочке холодно зимой… » Все нормально. Или, допустим, известный дуэт «Трубач--Моисеев». Мы сделали пародию на мотив песни «Пропала собака».

-- Скажите, в вашей практике бывали неожиданные концертные площадки?

Дмитрий: -- Бывало… Один раз нас пригласили выступить в магазине… сантехники. Очень запомнилось это выступление. Я и Толик стояли среди очень дорогих унитазов. Нас попросили выступить близкие друзья. Они предупредили, что будет мало места…

Анатолий: -- Но, честно говоря, не сказали, что это будет непосредственно среди унитазов…

Дмитрий: -- Да всякое бывает… Как-то ко мне подошел один из гостей нашего концерта и сказал: «Хлопцi, я щось не можу зрозумiти. Пiснi всi знаю. Але ж слова якiсь iнакшi!.. »

-- Это «ФАКТЫ»? Можно поговорить с Анатолием и Дмитрием? Это Таня из Киева. Знаю, что вы живете в разных городах. Как устроена ваша творческая кухня?

Дмитрий: -- Наш продюсер живет в Ровно, Толя -- в Житомире, я -- в Луцке. Учитывая, что я из всех них -- национальное меньшинство, идут мне навстречу и приезжают в Луцк. Там находится наша студия «Олекса». Если у вас есть вокальные данные, или если нет данных, но есть спонсоры, можете приезжать… Так что в Луцке начинаются и наши творческие схватки, роды, и все, что угодно. А зарождаются идеи, как правило, в дороге. Мы слушаем наши любимые эф-эмки и… дальше вы уже знаете.

-- Здорово! А будут новые пародии на украинских исполнителей 29 апреля?

Дмитрий: -- Будут. Но, к сожалению, в последнее время нам приходится больше делать пародии на российских исполнителей. Их у нас в стране, увы, знают лучше.

-- На зарубежных исполнителей не пробовали писать пародии?

Дмитрий: -- Не думаю, что это получится…

Анатолий: -- Почему не пробовали? А с «Кроликами»?

Дмитрий: -- Да! У нас в концерте будет песня с известным дуэтом «Кролики» -- пародия на группу «Иглз». «Отель «Калифорния».

Анатолий: -- Так что если вы придете на концерт…

-- Обязательно. Мы уже билеты купили. Я немного музыкант и хочу сказать, что, если такие музыканты-профессионалы, как вы, начали писать пародии, это уже высший пилотаж.

Дмитрий: -- Спасибо большое, но обычно говорят наоборот: что, вам уже больше нечего сказать, и вы начали прикалываться?

-- Ну-у, это дилетанты так говорят. Музыкальная шутка -- это очень сложный жанр. Как в цирке клоун: должен уметь делать все цирковые номера, чтобы получилось смешно. Так и у музыкантов. Поэтому, думаю, вы достигли того высочайшего уровня, когда можете подшутить и над собой…

Дмитрий: -- Спасибо. Думаю, вы сегодня лучшая из всех звонивших…

-- Я благодарна газете за то, что она поддерживает наших исполнителей и хороших музыкантов. Спасибо Дмитрию, спасибо Анатолию. И аншлагов вам -- везде и всюду!..

Дмитрий и Анатолий (в один голос): -- Спасибо большое!

Материал подготовлен Таисией БАХАРЕВОЙ и Светланой ОЛЕФИР, «ФАКТЫ»

683

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів