«Когда во время УЗИ врач рассмотрел аж четырех малышей, я обрадовалась: их мне Бог послал»
Все малыши появились на свет с хорошим для четверни весом: девочки были 1460 и 1440 граммов, а мальчики — 1850 и 1710 граммов. На первый взгляд, очень неплохие показатели. Но новорожденным требовалась помощь врачей, ведь в утробе матери им было тесно, не хватало питания и кислорода. Поэтому в течение трех недель после рождения дети находились в реанимации под пристальным вниманием специалистов. Здесь мы с ними и познакомились. Малыши лежат уже не в закрытых кувезах, а в кроватках. Инна, ставшая сразу многодетной мамой, по очереди подходит к каждой крохе: одного трогает за ручку, другому переодевает носочки, третьему меняет подгузник, четвертого гладит по животику.
— Пока еще всем четверым малышам дополнительно нужен кислород, — говорит заведующая отделением реанимации и интенсивной терапии Института педиатрии, акушерства и гинекологии кандидат медицинских наук Ирина Журавель. — Но в основном детки дышат самостоятельно. Сейчас им важно стабильно набирать вес и дорасти до двух килограммов — после этого мы сможем перевести их в обычное отделение и готовить к выписке.
— У меня это первые дети, — говорит 32-летняя Инна. — Когда во время УЗИ врач рассмотрел аж четырех малышей, я обрадовалась: их мне Бог послал.
— Вы уже выбрали имена для детей?
— Это оказался сложный вопрос, — смеется Инна. — Никак не можем определиться.
— Инну перевели к нам из Николаева, когда она находилась на 27-й неделе беременности, — говорит заведующая отделением внедрения и изучения эффективности современных медицинских технологий в акушерстве и перинатологии Института педиатрии, акушерства и гинекологии доктор медицинских наук Наталья Скрипниченко (на фото с Инной). — Как это часто случается при многоплодных беременностях, у Инны была угроза преждевременных родов. Мы не должны были допустить этого, потому что для ребенка, находящегося в утробе матери, важен каждый день. Это лучший кувез — так мы шутим. Но у пациентки развился поздний токсикоз, о чем говорило регулярное повышение давления. С каждым днем ее состояние становилось все тяжелее.
— Я в основном лежала, — рассказывает Инна. — Ходить было тяжело. Врачи и медсестры во всем мне помогали, даже с ложечки кормили. Только благодаря их заботе и поддерживающему лечению мне удалось доносить малышей.
Инне провели кесарево сечение. Беременным, которые ждут сразу нескольких малышей, редко позволяют рожать самостоятельно — слишком высок риск развития непредвиденных ситуаций.
— Очередное ультразвуковое исследование показало: четверня перестала развиваться, расти, — объясняет Наталья Скрипниченко. — Это говорило о том, что дети начинают страдать, им слишком тесно, мало питания. Инна сама чувствовала: дети стали меньше двигаться в животе. Вот мы и решили назначить операцию. Предупредили отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных, чтобы они подготовили сразу четыре кувеза. В общем, роды у Инны принимали всем коллективом. В моей 35-летней практике это всего вторая четверня. Такие беременности встречаются очень редко.
Малыши появились на свет 14 апреля в 10.28. Так записано на бирочке ребенка, родившегося первым. Остальные попадали в руки врачей с интервалом в минуту. Их всех тут же передали под контроль неонатологов.
— Поступление в реанимацию сразу четырех пациентов — особая ситуация, — говорит Ирина Журавель. — Каждому нужен был кувез, аппарат вентиляции легких, следящий монитор. Зная, что у недоношенных детей могут не открыться легкие, мы запаслись специальными медикаментами, которые помогают это сделать. К счастью, они не понадобились. С первого дня все четверо малышей ведут себя хорошо: набирают вес, самостоятельно дышат, усваивают питание… Но они еще нуждаются во врачебном контроле. До выписки новорожденных должны осмотреть врачи разных специальностей: офтальмолог, невропатолог, хирург, ортопед, специалист УЗИ-диагностики. Это необходимо, чтобы исключить возможные патологии недоношенных новорожденных. Чем раньше их выявить, тем легче провести необходимые корректировки и процедуры. Маме мы позволяем каждый день проведывать малышей. Это для всех полезно, ведь в течение долгого времени они были единым целым. И сейчас детям очень важно энергетически ощущать свою маму, а Инна должна видеть, что делают с ее детьми, учиться за ними ухаживать, понимать каждого малыша.
— Как давно вам приходилось выхаживать четверню или тройню?
— Четверни в практике еще не было, а с тройнями работали несколько раз, — говорит руководитель отдела неонатологии Института педиатрии, акушерства и гинекологии Национальной медицинской академии наук Украины, президент ассоциации неонатологов Украины доктор медицинских наук профессор заслуженный врач Украины Татьяна Знаменская. — Последним тройняшкам, которых мы выхаживали, 4 мая исполнился год. Две сестрички и их братик все это время регулярно наблюдаются у нас. Детки здоровые, хорошо развиваются. Их мама постоянно звонит, рассказывает об успехах своих малышей. Это очень приятно. Ведь за время, пока дети находятся под нашим контролем, для нас они тоже становятся родными. Среди моих любимых маленьких пациентов есть девочка Варя. Ей уже два года. Она появилась на свет на 26-й неделе беременности с весом всего 760 граммов. Нам удалось выходить эту кроху. Причем у нее сразу открылись легкие. У малышки не нарушены ни психика, ни интеллект. Чудесная девочка!
*"Малышам Инны исполнится месяц 14 мая, — говорит Татьяна Знаменская (справа). —За это время они заметно подросли и набрали вес"
— Знаете, за те недели, что нахожусь здесь, вижу, как ко мне и к другим женщинам относится весь персонал, как выхаживают новорожденных, — добавляет Инна. — Удивительные врачи Наталья Скрипниченко, Татьяна Знаменская, Ирина Журавель, Валерий Марухно, Елена Шамаева. У меня от благодарности к ним аж слезы наворачиваются на глаза.
Появление на свет четверни обычно становится сенсацией для всей страны. Но не раз бывало: после радостных сообщений кто-то из детей погибал или выяснялось, что малыши серьезно больны. Поэтому киевские врачи несколько недель не позволяли рассказывать о своих подопечных.
— Мы должны были убедиться, что с детьми все в порядке, а их мама окрепла, — говорит Татьяна Знаменская. — И только после этого можно вздохнуть с облегчением и порадоваться за родителей и их малышей.
— Часто ли появляются на свет тройни и четверни?
— Четверни во всем мире являются редкостью. Тройни же и двойни рождаются гораздо чаще. В большинстве случаев многоплодные беременности — результат лечения бесплодия. Более миллиона пар в Украине не могут иметь детей, но благодаря новым технологиям им удается стать родителями. Очень важно, чтобы родители внимательно отнеслись к состоянию будущего ребенка и со всей ответственностью подошли к плановым посещениям специалистов. Таким образом можно минимизировать рождение детей с врожденной патологией. Неонатологи, выхаживающие новорожденных, должны вовремя и эффективно оказать специализированную помощь малышу, проверить органы, которые могут быть в зоне риска. Поэтому пребывание малышей в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных, как правило, занимает много времени. Но у этой четверни дело уже идет к выписке. И это радует не только родителей, но и весь персонал.
— Вам есть кому помогать дома?— спрашиваю Инну.
— Моя мама готова присматривать за внуками, но у нее тоже есть свои заботы. Вряд ли она сможет постоянно находиться со мной. Надеюсь, кто-то из моих подруг согласится на время стать нянькой на добровольных началах, ведь платить профессиональной я вряд ли смогу.
Зная стоимость подгузников и питания, мы подсчитали, сколько в месяц придется тратить только на это. Сумма получилась внушительная — около пяти тысяч гривен. И это без учета покупки коляски, кроваток, одежды, из которой дети быстро вырастают.
— Я живу в однокомнатной квартире, комната размером 16 квадратных метров, — вздыхает Инна. — Раньше слышала, что при рождении двойни, а тем более тройни давали жилье. Возможно ли это сейчас, когда в стране происходят такие страшные события? Но ведь жизнь продолжается. На четырех украинцев стало больше. Может, власти города все же нам помогут?
Отец детей старается поддерживать Инну. Но пара в браке не состоит. Инна фактически мать-одиночка.
*"Дети, вроде бы, такие маленькие, а рук, чтобы их всех сразу взять, не хватает, — улыбается Инна. — Здесь, в больнице, малышей пока выхаживают врачи под руководством профессора Татьяны Знаменской и Ирины Журавель (слева), а я уже думаю, кто мне дома будет помогать"
«ФАКТЫ» не раз рассказывали о появлении на свет троен и четверен. Мы связались с отцом детишек, которые родились в ноябре 2007 года. Сейчас три мальчика и девочка, весившие при рождении чуть меньше, чем дети Инны, готовятся пойти в школу.
— Мои три сыночка и лапочка дочка первые два с половиной месяца прожили в киевской детской больнице «Охматдет», где их выхаживали неонатологи, — рассказал по телефону Василий Кучирин из города Коломыя Ивано-Франковской области. — Перед выпиской нас с женой предупреждали: «Малыши могут быть очень болезненными, со временем у кого-то из них может проявиться ДЦП…» Слава Богу, эти прогнозы не сбылись. Разве что зрение мы проверяем регулярно, ведь после рождения всем детям сделали операцию по привариванию сетчатки — у них была ретинопатия недоношенных. Но благодаря тому, что все было проведено вовремя, со зрением все в порядке. Недавно мы были в Киеве, и дети прошли полное обследование в «Охматдете». Врачи подтвердили, что все четверо здоровы.
Растить сразу четырех детей сложно и дорого. Но мы справляемся. Нам помогают друзья, кумовья со всей страны. Я активно занимаюсь строительным бизнесом. Когда по вечерам прихожу домой, все бегут наперегонки, чтобы рассказать мне свои новости. По соседству с нами живет много семей с детьми. Но мои не просят отпустить их куда-то поиграть — им интересно друг с другом. Каждый постоянно чем-то занят. Вот недавно купил четыре велосипеда. Надеюсь, вскоре всей семьей сможем кататься в горах. Мне кажется, дети сами понимают, что я не могу им регулярно покупать новые игрушки, самокаты, ролики, поэтому берегут то, что у них есть. После рождения малышей главный редактор вашей газеты передал мне деньги, на которые я купил лошадку-качалку и подгузники. Так вот, эта игрушка до сих пор цела, ее можно использовать. Она стала своеобразной реликвией для нашей семьи. Дети — это счастье. Нам с женой оно выпало в четырехкратном размере.
Фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»
10723Читайте нас у Facebook