Максим Литвинов: "Джамала сама выиграла "Евровидение". Мы ей только чуть-чуть помогли"
Канал ICTV уже в этом году покажет первый сезон детективного сериала «Плохой хороший коп». Его съемки полным ходом идут в одном из столичных кинопавильо-нов. Режиссером картины стал Максим Литвинов — обладатель премии «Телетриумф», постановщик первых сезонов шоу «Х-фактор», множества клипов и сериалов. В 2013 году именно Литвинов создал номер Златы Огневич для «Евровидения». А в 2017-м вместе с хореографом Константином Томильченко придумал номер Джамалы, с которым она победила на «Евровидении-2016».
— Максим, вы наверняка хотели бы поработать над «Евровидением-2017» в Киеве?
— Будет день — будет пища. Почему нет? Все возможно. Я всегда с удовольствием берусь за что-то новое. Но в данном случае шведы делают все сами и вряд ли кому-то отдадут свой хлеб. Хотя это, конечно, было бы круто.
— Как вам работалось с Джамалой?
— Нельзя сказать, что я много времени проводил с Джамалой, в ее номере прежде всего работала песня. С этой певицей на самом деле сотрудничать очень тяжело, потому что она вся в себе. Каждый раз на выступлении она открывала свою душу, можно сказать, оставаясь без кожи. И сказать ей в такой ситуации: «Смотри сначала в ту камеру, а потом в эту», — было бы глупо. Все равно она этого не видела и не понимала. Джамала плакала в душе, это была ее песня, ее страдание. Нельзя же было это прятать за какие-то спецэффекты. Джамала сама выиграла «Евровидение», а мы чуть-чуть помогли ей только тем, что наш номер не закрыл певицу, ее песню, вокал. Не спрятал, а, я надеюсь, лишь усилил.
— Вы снимаете сериалы, фильмы, скетчкомы, являетесь режиссером шоу и концертных номеров. В каком амплуа чувствуете себя комфортнее всего?
— Вообще-то мне нравится проводить свободное время с женой. Раз в две недели мы обязательно выделяем день, чтобы побыть вместе. Вот это мне приносит настоящее удовольствие. В принципе, я, наверное, заточен под сериалы и кино. Но люблю и театр, концертные номера, шоу. Просто после того как я сделал «Х-фактор», как бы это не прозвучало нескромно, ничего круче пока никто не осуществил.
У нас есть хорошие режиссеры, я с удовольствием смотрю их работы. Но выше «Х-фактора», по моему мнению, с точки зрения телевизионной режиссуры в Украине ничего не стоит. Могу сказать, что я достиг какой-то вершины — надо идти дальше. В будущем могу просто повторять успех, но хочется чего-то нового, подняться выше, на следующую ступеньку. Вот выиграл «Евровидение» наш с Костей Томильченко номер — и… дальше некуда.
— Поэтому вы временно переключились с шоу-бизнеса на кино? Как возникла идея сериала «Плохой хороший коп»?
— Два года назад мы снимали «Скорую помощь» — адаптацию того самого знаменитого одноименного сериала, где впервые загорелась звезда Джорджа Клуни. К нам в качестве консультанта приехал Джеймс Крамер, на то время представитель компании Warner Brothers. Сериал «Скорая помощь» в Украине мы сняли довольно успешно, Warner Brothers осталась нами довольна.
Почти год назад Джеймс приехал в Украину снова — уже как представитель другого производства, которое сам и организовал. Он искал партнеров для реализации проекта, по его мнению, подходившего для Восточной Европы. Имеются в виду страны, переживающие сильные изменения, имеющие советское прошлое, в них сейчас борются старый и новый мир. В своем проекте Крамер видел продюсером именно меня.
— Вы сразу согласились?
— Мне показалось, что идея стоящая. Ведь сейчас это действительно актуально — борьба старого мира с новым, прогнившей системы с современными идеалистами, которые хотят жить в новом мире. На двух листочках, которые я прочитал, был набросок истории о том, как из Лондона приезжает полицейский, чтобы расследовать гибель своего отца. И здесь он вынужден работать вместе с таким старым волком — страшным коррумпированным полицейским, который творит свои делишки… Дальше все секреты раскрывать не буду, но очень интересно наблюдать, как они срабатываются, расследуют дела, как разворачивается закрученная детективная история.
— Вы сами занимались кастингом актеров?
— Конечно, как главный режиссер я предлагал только тех актеров, которые мне понравились. На роль Трубачева у меня было две кандидатуры. Но как только появился Евгений Сидихин, любые сомнения исчезли. Мне он очень понравился, но почему-то я был уверен, что мой выбор не устроит продюсеров. Я пригласил Евгения на пробы, мы с ним поговорили, он понял, что задача перед ним стоит сложная. Ведь его Трубачев — совсем не плоский персонаж, наоборот, невероятно многогранный. Зрители привыкли, что Сидихин играет патриотические роли — он такой несгибаемый «терминатор».
А тут все намного тоньше. Его герой — глубокий человек с интересной историей. И несмотря на то что он весь, казалось бы, в броне, с каждой серией мы раскрываем его психологию. Евгений сразу понял, что на этот проект у меня наполеоновские планы. Как он потом признался, это его даже немного напугало, ведь вызов был солидный.
— Партнер Сидихина по съемочной площадке молодой актер Владимир Заец, ставший известным после сериала «Страсти по Чапаеву».
— У Володи, действительно, раньше не было больших ведущих ролей. Но он соответствовал самому образу Вадима Блаженова. Пришел на пробы самоуверенный, немножко щеголеватый. Мне понравилось, что он работает быстро, все схватывает на лету и тут же выдает. Был уверен, что ему и играть ничего не придется — таким и должен быть наш Вадим.
— Что оказалось самым сложным во время съемок?
— Считается, что самое сложное в режиссуре, когда у тебя, к примеру, 30 человек массовки, пять взрывов машин в сцене, перестрелка, и все нужно организовать, спланировать, удержать и раскадровать. Но для меня это самое легкое. Потому что есть за что спрятаться: экшн, взрывы, спецэффекты — все живенько. А самое тяжелое, когда в допросной сидят Вадим, Трубачев и подозреваемый, между ними камера — и больше ничего и никого. Все должно случиться в этой комнатке с голыми стенами: страшная драма, смешная комедия, триллер и психологический детектив. Тут уже не спрятаться. Вот здесь для меня очень сложная ситуация. В этом смысле сериал получился интересный и трудный.
— Говорят, на площадке вы диктатор.
— Бывает по-разному. Если все хорошо, то я душка. Если плохо, я все равно душка, а вот второй режиссер — диктатор. Людям ведь нужны кнут и пряник. Хотя я сторонник пряников. Люблю, когда актеры играют хорошо не из-за страха, а из-за любви. Стараюсь, чтобы у меня на площадке все делали с душой, а не потому, что я приказал. Конечно, не всегда так получается, иногда приходится ставить «руки в боки». Но вообще я довольно мягкий, спокойный и добрый человек. По крайней мере, хочется так думать.
— Последний год украинское кинопроизводство явно стало набирать обороты.
— Есть такое выражение — «точка нуля», нулевой уровень. Но не потому, что до этого у нас никогда ничего не было, а потому, что сейчас есть шанс начать заново. Сейчас из-за запрета на российских актеров, связанных с этим сложностей многие украинские продюсеры пытаются ориентироваться только на свою страну. Скажу сразу, у меня неоднозначное отношение к этому. Ведь можно создавать «Мерседес» для всего мира, а можно делать «Таврию» только для Украины. Так вот я за то, чтобы создавать «Мерседесы» для Украины. Но проблема в том, что у нас бесплатное телевидение и пиратский Интернет. Сначала следует создать в Украине соответствующие законы.
— И тем не менее ситуация, сложившаяся в украинском кино, сыграла на руку отечественным актерам, которые долгое время оставались за спинами своих российских коллег.
— Я вам скажу, что хороших актеров оказалось мало! Вот я, например, очень люблю Станислава Боклана, с удовольствием с ним работаю. Но у него может быть 25 съемочных дней в месяц. И ко мне на площадку приходит просто измочаленный человек. Да, он очень талантливый, собирается и через час выходит из гримерки полностью готовым к роли. Стас знает текст, хорошо играет. Не знаю, откуда у него берутся силы. Но я понимаю, что, имея 20 съемочных дней в месяц, невозможно каждый день выдавать что-то гениальное.
Круто ли, что у нас украинцы теперь играют главные роли? Конечно. И их будет становиться все больше. Круто ли для меня как для продюсера и режиссера на рынке, где актеров очень мало, искать их под свой проект? Нет. Они все заняты. Я с трудом «выгрызаю» хороших актеров, плохие никому не нужны.
Фото в заголовке EPA/UPG
698Читайте нас у Facebook