- 12:20 «На війні живеш кожною хвилиною, бо наступної може не бути»: письменник та військовий Сергій Дзюба про виклики великої війни
- 12:05 Популярність не використовую: син Потапа розповів, чи є у нього кохана дівчина
- 11:42 Відмінний результат: Сили оборони уразили радіолокаційну станцію ворожої ЗРК «С-400»
- 11:22 Погрози путіна слід прийняти за чисту монету: Орбан знову виступив з неоднозначною заявою
- 11:05 Дієта першої леді: яких продуктів не їсть Меланія Трамп
- 10:44 «Хтось втомився»: дружина Шовковського показала, з ким відпочиває чоловік після перемоги над «Чорноморцем»
- 10:33 Частина українців у 2025 році буде отримувати надбавку до пенсії у розмірі більше 2 тисяч грн: про кого йдеться (це не судді)
- 10:10 Винна Анджеліна Джолі: стало відомо, чому батьки Бреда Пітта вже 8 років не бачили внуків
- 09:41 Які слова подарувати Катеринам та Катрусям на честь їх ангела
- 09:38 Яскравий різдвяний салат з апельсином від Alina FooDee: майонез можна не додавати
- 09:15 «Гра проти своїх»: Веніславський розкритикував ідею нардепів розпустити ТЦК
- 08:44 Дівам — «Колесо Фортуни», Водоліям — «Смерть»: прогноз карт Таро на неділю, 24 листопада
Страна: Франция
Мануфактура: Paris
Время создания: начало 20-го века
Размер: 19×20 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Все сложнее и сложнее стало находить в Киеве интересные фарфоровые работы. Все реже и реже на еженедельных встречах коллекционеров можно увидеть что-нибудь стоящее. Или хотя бы просто интересное. Все чаще и чаще приходится вспоминать прежние годы, когда на так называемых слетах, которые проводятся в Киеве в каждую последнюю субботу месяца, можно было увидеть столько всего, что порой глаза разбегались…
Кстати, должен заметить, что подобная тенденция в последнее время наблюдается не только у нас. Бывая периодически в европейских столицах и стараясь посещать места, которые прежде были настоящими ''Клондайками'' для коллекционеров фарфора, замечаю, насколько заметно и там измельчал поток интересных изделий. Сейчас, я вам скажу, найти интересную вещь на антикварных рынках в Вене, Лондоне, Париже, Барселоне или Мюнхене случается крайне редко. А ходить по богемным антикварным салонам, где выставлены работы, стоимость которых перекупщиками увеличена в десятки раз, — удел толстосумов, редко задумывающихся над реальной ценой раритета. Такие покупатели привыкли делать приобретения, особо не задумываясь ни над ценой, ни над ценностью. Понравилось — купил. Разонравилось — продал. Или подарил. Какая разница, если ни душой к работе прикипеть не успел, ни длительный увлекательный процесс поиска, находки, выторговывания и следующего за всем этим восторженного наслаждения приобретенной с таким трудом красотой им, как правило, почти не знакомы. В отличие, скажем, от коллекционеров, по-настоящему влюбленных в предметы своего обожания и не собирающихся с таким трудом найденное изделие потом ни дарить, ни тем более продавать ''с наваром''.
Эту удивительно нежную и хрупкую композицию, созданную старыми французскими мастерами, я купил несколько месяцев назад в Киеве. У моих, как я их называю, испанских друзей украинского происхождения. Мне очень нравится эта статуэтка, занявшая словно для нее предназначавшееся местечко в редакторском кабинете на работе. Мне нравится видеть, как ее восхищенно рассматривают мои коллеги и гости редакции, посещающие этот кабинет, давно уже превратившийся в филиал нашего будущего музея. ''У меня к вам в связи со всем этим только один вопрос.- написала мне недавно одна из моих фейсбуковских подписчиц. — Где вы всю эту красоту храните?'' Ничуть не кривя душой, я ей ответил: ''А я работы из своей коллекции не храню. Я их созерцанием наслаждаюсь сам, делясь этим наслаждением с коллегами и друзьями…''
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. И побольше возможностей для наслаждения красотой, которой можно делиться с близкими вам людьми. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: