- 11:22 Погрози путіна слід прийняти за чисту монету: Орбан знову виступив з неоднозначною заявою
- 11:05 Дієта першої леді: яких продуктів не їсть Меланія Трамп
- 10:44 «Хтось втомився»: дружина Шовковського показала, з ким відпочиває чоловік після перемоги над «Чорноморцем»
- 10:33 Частина українців у 2025 році буде отримувати надбавку до пенсії у розмірі більше 2 тисяч грн: про кого йдеться (це не судді)
- 10:10 Винна Анджеліна Джолі: стало відомо, чому батьки Бреда Пітта вже 8 років не бачили внуків
- 09:41 Які слова подарувати Катеринам та Катрусям на честь їх ангела
- 09:38 Яскравий різдвяний салат з апельсином від Alina FooDee: майонез можна не додавати
- 09:15 «Гра проти своїх»: Веніславський розкритикував ідею нардепів розпустити ТЦК
- 08:44 Дівам — «Колесо Фортуни», Водоліям — «Смерть»: прогноз карт Таро на неділю, 24 листопада
- 08:23 Ворог атакував Київ з повітря: в КМВА назвали кількість збитих безпілотникв
- 07:50 Святу Катерину молили про вдалий шлюб, бо вважали покровителькою наречених та кохання: обряди та звичаї свята
- 07:07 В Україні назвали кращі пісні: які композиції посіли ТОП-позиції
Страна: Япония
Мануфактура: Satsuma
Год создания: 1960-е
Размер: 52×28 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Сказочный мир японского фарфора словно обволакивает воображение, завораживает, растворяет ваше сознание в неопознанном таинственном пространстве, погружает в удивительные сюжеты с реальными до мелочей героями, неожиданно увлекающими вас своей жизнью — приготовлением к боевому походу, чайной церемонией, возделыванием рисовых полей, украшением весеннего сада. Время будто останавливается, когда начинаешь рассматривать диковинные одежды красивых женщин и решительных воинов, тщательнейшим образом прописанные японскими художниками в сюжетах, изображённых на причудливых по форме вазах.
Как-то так получилось, что во время путешествия по Японии ни история фарфора, ни изделия из него моего внимания ещё не привлекали. Жалею ли я об этом сейчас? Конечно, жалею. Только что толку в расстройстве из-за когда-то давно упущенных возможностей? Стараюсь сейчас наверстать то, что раньше казалось непонятным и ненужным. И чувств никаких не вызывало, и осознание уникальности изделий откладывалось «на потом». Сейчас, когда это «потом» для меня наступило, не перестаю восторгаться неповторимой техникой, удивительной изобретательностью и неисчерпаемой фантазией японских мастеров фарфора.
Как-то так получилось, что за последние годы наша коллекция заметно пополнилась изделиями известнейших японских и китайских фарфоровых мануфактур. Особую нашу гордость вызывают вазы, созданные и в 18-м, и в 19-м веках. Они уникальны не только благодаря своему возрасту, как бывают уникальными черепки разбитых старинных изделий или сами некоторые старинные изделия — невзрачные, простоватой формы, с незатейливой примитивной росписью, а то и вовсе однотонные. Вазы, пополнившие нашу коллекцию необычайно красивы. И не только, кстати, вазы 100- или 200-летней давности. Невероятно интересными бывают и работы, которым всего 50 или даже 30 лет. Они покрыты не только яркими картинами с мельчайшей детализацией элементов одежды и быта героев. Они ещё и выполнены в сложнейшей многослойной технике, присущей только японским или китайским мастерам, разгадать и повторить которую европейским фарфористам так и не удалось.
Мне бы хотелось ещё долго рассказывать об этих удивительных изделиях. Которые странным образом часто незаслуженно не вызывают внимания посетителей музеев. Но, думаю, у нас ещё будет не одна возможность ближе познакомиться с искусством создания фарфоровых ваз. И вы, как и я в своё время, сможете понять и по достоинству оценить эти изделия.
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: