- 12:43 Непередбачені витрати та повернення боргів: фінансовий гороскоп на тиждень 6 — 12 січня
- 12:20 Хуліган із психлікарні: подробиці гучного скандалу з керівником медзакладу в Полтаві
- 11:58 Кинута 16-річною матір'ю однорічна дитина кілька днів провела на самоті у порожній квартирі
- 11:32 Польща розробляє плани евакуації: що стало причиною
- 11:29 СБУ запобігла кривавому теракту проти військових у Київській області
- 11:09 У родині олімпійської чемпіонки Серебрянської сталося горе
- 10:44 Чекаємо на температурні рекорди: другий тиждень січня здивує українців погодою
- 10:21 Підсвітити слабкі місця: ЗМІ про несподіваний контрнаступ у Курській області
- 10:10 Близько 130 безпілотників атакували Україну в хрещенську ніч: уламки збирали у п'яти областях
- 09:51 Перша нагорода у кінокар'єрі Демі Мур та рекорд «Емілії Перес»: у США вручили «золоті глобуси»
- 09:24 «В голові у путіна — посварити мене з Трампом»: що сказав Зеленський у «матючому» інтерв'ю американському блогеру
- 08:42 Водохреще-2025: що не можна робити у свято, коли краще святити воду та скільки її зберігати
Страна: Франция
Мануфактура: Old Paris
Год создания: начало ХХ века
Скульптор: Francisco Catalá
Размер: 20 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Знаете, друзья мои, в мире коллекционирования фарфора все настолько сильно и давно перемешалось, что, вы, наверное, даже по моим ежедневным колонкам могли заметить, как часто испанские фигурки я находил в Шотландии, а английские статуэтки — в Португалии, а итальянские — в Австралии, а скандинавские — в Америке. Но чаще всего, как это ни странно звучит, разные диковинные и редкие композиции я находил в родном Киеве.
Вот и эти две необыкновенно красивые работы я приобрел на недавнем киевском слете коллекционеров. Причем, привезены они были из Испании. И интерес у знатоков фарфора вызвали большой, потому что точно такие же пары знаменитая французская мануфактура начала выпускать еще в начале 19-го века. И потом неоднократно возобновляла их выпуск из-за того, что они продолжали пользоваться заметным спросом. Особенно у коллекционеров и любителей… парфюмерных ароматов.
Да-да, вы не ослышались. Мне тоже поначалу показалось, что эти две чудные фигурки посвящены теме охоты — и все. Нет, оказывается, не все. Оказывается, обе эти статуэтки являются парфюмерными фарфоровыми флаконами, предназначенными для сопровождения их вельможного владельца на охоте или во время иного путешествия. Сосуды для благовоний и ароматов начали использоваться тысячи лет назад, еще в древней Месопотамии. И уже оттуда получили распространение в Египте, Греции, Риме и других странах Средиземноморья. Причем, если поначалу флаконы для ароматических масел имели достаточно простые формы и изготавливались из керамики и стекла, то позже на керамические сосуды начали наноситься изображения птиц, зверей, воинов. Еще позднее греческие и римские мастера начали придавать этим флаконам формы скульптур и даже сюжетных сценок.
Когда же в Европе появились первые фарфоровые мануфактуры, они тут же наладили выпуск штучных экземпляров скульптурных сосудов для парфюмерии. Стоили такие изделия баснословно дорого и позволить их себе могли только монархи и знатные особы, приближенные ко двору. Когда на экскурсии в Версальском дворце нам рассказывали, как королевский двор на лето переезжал со всем своим скарбом и слугами в Версаль, то не трудно было представить бесконечную череду парадных карет и обозных карет, которая порой растягивалась настолько, что передовые кареты уже въезжали в Версаль, а последние только покидали королевский дворец в Париже. И, естественно, для этих путешествующих условий и создавались фарфоровые парфюмерные флаконы.
Кстати, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в музее Виктории и Альберта в Лондоне и музее Мейссенской мануфактуры в Германии нам приходилось видеть такие же уникальные флаконы в виде статуэток ручной работы. Теперь они есть и в нашей коллекции.
Сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья. И наслаждения красотой фарфора и любимыми парфюмерными запахами.
вологість:
тиск:
вітер: