- 24.04 23:40 Потап «перевтілився» у корову: що сталося
- 24.04 23:30 Не псуйте одяг і не вбивайте пралку: вчені назвали найкращий режим для прання
- 24.04 22:53 Виявився ще тим забіякою: Артем Пивоваров зламав ніс своїй шанувальниці
- 24.04 22:35 Дайте це підживлення розсаді, і не знатимете, що робити з рясним урожаєм томатів, огірків та перців
- 24.04 22:25 «Хочу, щоб цього взагалі не було»: відома українська акторка розповіла про спілкування з колишнім чоловіком-нардепом
- 24.04 22:01 Дуже смачні кальмари: приготуйте на Великдень
- 24.04 21:32 Готуємо «пляжне тіло»: ефективні поради, як швидко схуднути до літа
- 24.04 21:03 Не викидайте скошену траву: готуємо ідеальне добриво з кульбаби
- 24.04 20:45 Друге підживлення часнику: аграрій-практик розповів, що потрібно зробити для розвитку листя, цибулинки і кореневої системи рослин
- 24.04 20:35 Бундесвер не в змозі забезпечити бронетехнікою Україну: що сталося
- 24.04 20:17 Смачніше м’яса: приголомшлива й ніжна запіканка з капустою на сковороді
- 24.04 20:02 Найближчим часом окупанти активізують удари по Україні, — аналітики ISW
Страна: Германия
Мануфактура: Nymphenburg (копия Sevres)
Время создания: начало ХХ века
Размер: 28×22 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Решил сегодня порадовать вас, друзья мои, знакомством с этой удивительно нежной композицией, созданной немецкими мастерами больше ста лет назад по мотивам известной работы Севрской мануфактуры. Я уже рассказывал вам о том, что в прежние времена в Европе существовала практика использования, своеобразного ''перетекания'' популярных сюжетов от одних скульпторов к другим, от одних художников к следующим.
Кстати, этот сюжет (и даже нередко под тем же названием) пользовался большой популярностью у художников. В разных веках ему посвящали свои картины и Питер Пауль Рубенс, и Франсуа Буше, и Константин Маковский. Немудрено, что точно так же использовали этот сюжет и фарфористы. Первыми ''Туалет Венеры'' создали в бисквите мастера Севрской фарфоровой мануфактуры. Это было как раз в то время, когда фабрика переехала из замка в Венсенне в Севр и когда там начали возвращаться к стилистике классицизма в скульптурных композициях. Нередко в сюжетах, которые утверждали в разные годы возглавлявшие группу скульпторов Буазо, Ле Риш и Фальконе, использовались картины и наброски того же, к примеру, Буше. В 1776 году и была создана композиция, ставшая одной из самых востребованных среди вельможных ценителей фарфорового искусства.
Так что нет ничего удивительного в том, что потом подражать ей, а то и вовсе искусно копировать, начали многие известные европейские фарфоровые мануфактуры. Кстати, некоторые копии были столь совершенны, что нередко продавались по цене оригинального произведения.
В нашей коллекции эта работа, привезенная из Испании, появилась относительно недавно. Так что, честно говоря, мы еще в полной мере даже не успели насладиться созерцанием множества тончайших деталей этого сложного изделия. А насладиться, поверьте, тут есть чем. Ведь произведение это красоты неописуемой…
Сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. Как всегда, искренне ваш.