- 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
- 19:49 Троє працівників «Укрзалізниці» загинули внаслідок обстрілу росіянами залізниці у Донецькій області
- 19:10 «За Україну мають воювати українці»: Віктор Таран — про те, чому понад 100 років тому Україна втратила державність
- 18:35 Примхливий баклажан: коли висаджувати розсаду в ґрунт і як її до цього підготувати
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1987
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 25×67 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Вообще-то именно сегодняшний день, 4 августа, считается днем первого циркового представления в Европе. Как утверждают справочники и энциклопедии, именно 4 августа 1777 года в Лондоне прошло первое публичное цирковое представление, организованное отставным драгунским сержантом-майором Филипом Астлеем. На самом же деле все было несколько не так. Давайте-ка лучше расскажу вам об этом по порядку.
Родившийся в семье столяра-краснодеревщика из города Ньюкасл-андер-Лайм мальчик Филип с детства мечтал работать с лошадьми. Вот почему он выбрал для себя военную карьеру и быстро в ней преуспел. Уже к 17 годам он получил звание сержанта-майора в подразделении полковника Эллиота, успел отличиться на полях сражений в Семилетней войне и прославился как опытный наездник. Но по-настоящему талант юноши раскрылся чуть позже. Когда, вернувшись к мирной жизни, Филип решил открыть в Лондоне школу верховой езды. Этого ему показалось мало. И вскоре — ровно 250 лет назад, в 1768 году — он приобрел участок земли, на котором построил круглую арену, названную Амфитеатром Астлея. Он тщательно избегал называть платные представления, которые стали пользоваться у лондонцев огромным успехом, цирковыми. Хотя они таковыми, по сути, были. Потому что наряду с номерами в исполнении классных наездников вскоре на арене Амфитеатра начали появляться и клоуны, и канатоходцы, и акробаты, и жонглеры, и дрессировщики диких зверей и домашних животных.
Бизнес бывшего драгунского сержанта процветал. Его начали приглашать на гастроли в другие страны. Один за другим Амфитеатры Астлея начали появляться в разных европейских городах. Со временем их число достигло 18. Ну, а первый, лондонский, амфитеатр к тому времени… сгорел. Его, правда, снова отстроили. Но он вскоре снова сгорел. И так продолжалось несколько раз.
Именно Филипа Астлея принято называть ''отцом современного цирка'', хотя он сам до последних дней жизни категорически не соглашался называть свои амфитеатры цирковыми. Почему-то…
В нашей коллекции тема цирка занимает особое место. Многие произведения из ''цирковой'' части коллекции мне уже приходилось вам показывать. В том числе и огромные композиции с множеством фигур героев сюжета. В этой череде мне приятно познакомить вас с произведением, найденным мною много лет назад в Канаде и благополучно доставленным в Киев. Надеюсь, вы по достоинству оцените эту прекрасную крупную фарфоровую композицию, которой не перестаю восхищаться какой уже год.
Всем сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья.