- 12:43 Непередбачені витрати та повернення боргів: фінансовий гороскоп на тиждень 6 — 12 січня
- 12:20 Хуліган із психлікарні: подробиці гучного скандалу з керівником медзакладу в Полтаві
- 11:58 Кинута 16-річною матір'ю однорічна дитина кілька днів провела на самоті у порожній квартирі
- 11:32 Польща розробляє плани евакуації: що стало причиною
- 11:29 СБУ запобігла кривавому теракту проти військових у Київській області
- 11:09 У родині олімпійської чемпіонки Серебрянської сталося горе
- 10:44 Чекаємо на температурні рекорди: другий тиждень січня здивує українців погодою
- 10:21 Підсвітити слабкі місця: ЗМІ про несподіваний контрнаступ у Курській області
- 10:10 Близько 130 безпілотників атакували Україну в хрещенську ніч: уламки збирали у п'яти областях
- 09:51 Перша нагорода у кінокар'єрі Демі Мур та рекорд «Емілії Перес»: у США вручили «золоті глобуси»
- 09:24 «В голові у путіна — посварити мене з Трампом»: що сказав Зеленський у «матючому» інтерв'ю американському блогеру
- 08:42 Водохреще-2025: що не можна робити у свято, коли краще святити воду та скільки її зберігати
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1987
Скульптор: Antonio Ramos
Размер: 25×67 cm Із експозиції «Shvets Museum»
Вообще-то именно сегодняшний день, 4 августа, считается днем первого циркового представления в Европе. Как утверждают справочники и энциклопедии, именно 4 августа 1777 года в Лондоне прошло первое публичное цирковое представление, организованное отставным драгунским сержантом-майором Филипом Астлеем. На самом же деле все было несколько не так. Давайте-ка лучше расскажу вам об этом по порядку.
Родившийся в семье столяра-краснодеревщика из города Ньюкасл-андер-Лайм мальчик Филип с детства мечтал работать с лошадьми. Вот почему он выбрал для себя военную карьеру и быстро в ней преуспел. Уже к 17 годам он получил звание сержанта-майора в подразделении полковника Эллиота, успел отличиться на полях сражений в Семилетней войне и прославился как опытный наездник. Но по-настоящему талант юноши раскрылся чуть позже. Когда, вернувшись к мирной жизни, Филип решил открыть в Лондоне школу верховой езды. Этого ему показалось мало. И вскоре — ровно 250 лет назад, в 1768 году — он приобрел участок земли, на котором построил круглую арену, названную Амфитеатром Астлея. Он тщательно избегал называть платные представления, которые стали пользоваться у лондонцев огромным успехом, цирковыми. Хотя они таковыми, по сути, были. Потому что наряду с номерами в исполнении классных наездников вскоре на арене Амфитеатра начали появляться и клоуны, и канатоходцы, и акробаты, и жонглеры, и дрессировщики диких зверей и домашних животных.
Бизнес бывшего драгунского сержанта процветал. Его начали приглашать на гастроли в другие страны. Один за другим Амфитеатры Астлея начали появляться в разных европейских городах. Со временем их число достигло 18. Ну, а первый, лондонский, амфитеатр к тому времени… сгорел. Его, правда, снова отстроили. Но он вскоре снова сгорел. И так продолжалось несколько раз.
Именно Филипа Астлея принято называть ''отцом современного цирка'', хотя он сам до последних дней жизни категорически не соглашался называть свои амфитеатры цирковыми. Почему-то…
В нашей коллекции тема цирка занимает особое место. Многие произведения из ''цирковой'' части коллекции мне уже приходилось вам показывать. В том числе и огромные композиции с множеством фигур героев сюжета. В этой череде мне приятно познакомить вас с произведением, найденным мною много лет назад в Канаде и благополучно доставленным в Киев. Надеюсь, вы по достоинству оцените эту прекрасную крупную фарфоровую композицию, которой не перестаю восхищаться какой уже год.
Всем сегодняшним именинникам позвольте по традиции пожелать добра и счастья.
вологість:
тиск:
вітер: