Майкл дуглас: «уже на первом свидании я сказал кэтрин, что стану отцом ее детей»
Знаменитый актер дал первое большое интервью за пять лет своего брака с британской кинозвездой Кэтрин Зета-Джонс
Майкл Дуглас — один из самых популярных актеров в мире. Известность принесли ему главные роли в фильмах «Роман с камнем», «Жемчужина Нила», «Черный дождь», «Уолл-стрит», «Основной инстинкт», «Роковое влечение». Кроме того он является продюсером многих картин, включая культовый «Полет над гнездом кукушки». Кстати, благодаря этой драме, в которой сам Дуглас не снимался, Майкл — единственный в истории кинематографа обладатель премии «Оскар» в номинациях «Лучший актер» (»Уолл-стрит») и «Лучший фильм» (»Полет над гнездом кукушки»).
Последние пару лет Дуглас неожиданно выпал из обоймы суперзвезд Голливуда, которые получают за фильм 20 миллионов долларов и больше. Многие связывают это с женитьбой Майкла на британской актрисе Кэтрин Зета-Джонс. Видимо, обидно для актера такого уровня понимать, что в его возрасте (Дугласу сейчас 61 год) его имя упоминается в средствах массовой информации не столько в связи с новыми фильмами, сколько по причине его брака с молодой красавицей из Уэльса. Впрочем, Майкл виду не подает. Недавно он согласился дать интервью популярному американскому журналу «Hollywood Life» (»Жизнь Голливуда»). Поводом для беседы с журналистом Крейгом Моддерно стало окончание работы над двумя новыми картинами — комедией «Ты, я и Дюпре» и триллера «Часовой». В фильме снялись известные актеры Кифер Сазерленд и Ева Лонгориа.
«Молодая жена и маленькие дети отвлекают от работы»
- Майкл, сразу два фильма с твоим участием скоро выходят на экраны. Это напряженный график для человека твоего возраста. Как я понимаю, материально ты себя и своих детей давно уже обеспечил. Почему же ты продолжаешь сниматься?
- Ты прав. Счастливый брак, молодая жена и двое маленьких детей отвлекают от работы. Я уже не испытываю такого голода, как в начале моей карьеры, когда я рыскал словно волк в поисках добычи. Приоритеты поменялись. На первое место вышла семья. Говорю тебе это и улыбаюсь, потому что повторяю сейчас дословно то, что когда-то твердил мне отец. Я не слушал его, а он обещал, что настанет момент, и я стану таким же. Но как мой отец, я продолжаю испытывать любовь, влечение к актерской игре и благодарен тем, кто дает мне шанс снова и снова выходить на съемочную площадку.
- Кого ты играешь в «Часовом»?
- Агента Секретной службы США, одного из тех, кто отвечал за безопасность Рональда Рейгана и первой леди. Мой партнер — Кифер Сазерленд. Ему приходилось разрываться между съемками в нашем фильме и телесериале «24 часа». И Кифер ни разу не подвел, не опоздал. Мне было трудно злиться на него перед камерой.
- А нужно было?
- Да, у нас с ним конфликт по сценарию: он думает, что я сплю с его женой.
- А как проявила себя Ева Лонгориа? Это ее первый полнометражный фильм после успеха сериала «Отчаянные домохозяйки».
- Ты прав. Специфика съемок сериалов и фильмов отличается. Я это понял еще в молодости, когда снимался в полицейском сериале «Улицы Сан-Франциско». В кино требуется большая дисциплина. Но Ева оказалась молодцом. Ее вклад в успех картины значителен. Из нее получился отличный секретный агент, к тому же с красивой попкой! Что еще может желать актер моего возраста?! Надеюсь, Кэтрин это не прочтет
- Ты сам подвел наш разговор к твоему браку. Сколько вы уже вместе?
- Мы поженились пять лет назад.
- Правда, что вы познакомились на фестивале во Франции?
- Да. Я тогда прилетел в Европу рекламировать новый фильм «Идеальное убийство». Кэтрин делала то же, но только с «Маской Зорро». Я увидел ее впервые на экране за неделю до нашего знакомства. Согласись, в «Маске Зорро» она особенно хороша. И вот я во Франции узнаю, что на фестиваль приехала Кэтрин. Конечно, стал искать с ней встречи. Узнал, что в тот момент она была свободна. В личном плане. Я пригласил ее в ресторан. Мы выпили по бокалу вина, разговорились. Выяснилось, что мы родились в один день — 25 сентября. Это показалось нам забавным совпадением. К сожалению, на этом наше знакомство временно прервалось. Кэтрин была занята съемками в фильме «Западня» с Шоном Коннери. Мы могли лишь перезваниваться по телефону. Она позвонила
25 сентября и поздравила меня с днем рождения. Я ответил тем же и пригласил в свой дом в Испании, где в то время наслаждался холостяцкой жизнью после развода с первой женой (Диандра Дуглас, первая супруга Майкла, с которой он прожил 23 года. — Ред. ). Кэтрин приняла приглашение. Правда, ее волновало, удобно ли это. Ну ты понимаешь: что скажут люди, что напишут в газетах?
- Когда ты понял, что Кэтрин значит для тебя больше, чем простое увлечение?
- В этом помогли платонические отношения, которые мы выбрали для себя в начале знакомства. Мы не отвлекались на секс, а это заставляет общаться с партнером, что помогает узнать его лучше. Я еще не успел привыкнуть к ее красоте, как был очарован ее образованностью, умом, чувством юмора, манерами. Но сразило меня то, что она прекрасно разбирается в гольфе и хорошо играет! Вот тут я понял, что мои мечты и фантазии материализовались в этой женщине!
- Ты говоришь, что на протяжении нескольких месяцев вашего знакомства вы с Кэтрин воздерживались от секса?
- Ну да. Конечно, я ее целовал то там, то здесь, но не больше. Я чувствовал, как она напряжена. А чтобы танго удалось, нужно желание обоих танцоров (смеется).
- Значит, ты не спешил?
- Я бы так не сказал. Уже на первом свидании, еще во Франции, я сказал Кэтрин, что стану отцом ее детей.
- И она купилась?
- Не совсем. Она ответила мне: «Я много слышала и читала о вас, Майкл, и о том, как вы привыкли вести себя с женщинами. Мне было приятно сегодня узнать, что все это — правда! Спокойной ночи!» Тогда я понял, что мне предстоит долгая осада.
«Роман между актерами во время съемок часто мешает играть настоящую страсть»
- Говорят, что ты сначала отказался сниматься в фильме «Траффик», получивший затем несколько премий «Оскар», одна из которых досталась твоей жене за лучшую женскую роль второго плана
- Это правда. Режиссер Стивен Содерберг прислал сценарий мне первому. Я прочитал, и мне не понравилось, как выписана роль, которую предлагали сыграть мне. Я вернул сценарий. Спустя некоторое время Кэтрин говорит, что ей предложили роль в фильме Содерберга. Я стал убеждать жену, что проект плохой. Она дала мне сценарий, упрекнув, что я не прав. Читаю его во второй раз и вижу, что его переделали. Пришлось поджать хвост и идти на поклон к Стивену, чтобы он взял и меня.
- Своего «Оскара» ты получил за «Уолл-стрит». Режиссер фильма Оливер Стоун как-то рассказывал мне, что у тебя были трудности в работе над картиной.
- Господи, я тогда чуть сквозь землю не провалился от стыда. Мы снимали уже вторую неделю, когда в мой трейлер заглянул Стоун и спросил: «Майкл, с тобой все в порядке?» Я отвечаю: да, а что случилось? Оливер продолжает: «Может, ты наркотики употребляешь?» Я говорю, какие наркотики, что за чушь? А он мне: «А какого черта ты тогда выглядишь на площадке так, будто в первый раз в жизни играешь?» До этого я никогда не смотрел свои дубли. Кстати, это плохая привычка актеров, снимающихся в основном в сериалах. Им не приходится учить роли. Тексты показывают на мониторе за спиной партнера. Все поставлено на конвейер. А в кино дело другое. В фильме «Уолл-стрит» особенно много диалогов. Короче, я опозорился, как стажер. Пошел вместе с Оливером, посмотрел свои дубли и понял, что он вообще должен был гнать меня из картины! Я благодарен Стоуну за то, что научил меня играть в кино.
- Слышал, что права на постановку фильма «Полет над гнездом кукушки» принадлежали изначально твоему отцу. А он то ли подарил их тебе, то ли продал.
- Подарил.
- И только благодаря этому главная роль досталась Джеку Николсону.
- Отец предполагал дать ее Марлону Брандо или Джину Хэкмену, но оба отказались. Я хотел, чтобы ее сыграл Берт Рейнолдс. И даже начал переговоры с ним. Но тут нам пришлось менять режиссера. Планировалось, что картину будет снимать Хэл Эшби, а он не успевал закончить свой ставший в последствии знаменитым «Последний патруль». Тогда появилась кандидатура Милоша Формана. Эшби, продолжая болеть за проект, в качестве извинения предложил попробовать Джека Николсона, с которым работал в «Последнем патруле». Мне идея не очень понравилась. Я видел Джека к тому моменту в «Беспечном ездоке» и «Пяти маленьких пьесах». Он не показался мне бунтарем. Но Эшби настаивал. И Форман его поддержал. Я сдался, увидев «Патруль». А когда мы начали снимать свой фильм в психиатрической лечебнице в Орегоне, я понял, что не ошибся. Джек удивительно вписался в атмосферу психушки. Кстати, там ведь в массовке принимали участие настоящие пациенты.
- «Основной инстинкт-2» наконец вышел на экраны. Насколько близок был ты к тому, чтобы дать свое согласие на участие в этой картине?
- Сценарий для второй части был написан уже давно. И он мне очень нравился. Но время уходило. Когда картину все же решили снимать, я понял, что не готов вновь демонстрировать свой голый зад на экране, зная, что его вид в моем теперешнем возрасте вряд ли доставит удовольствие зрителям.
- Тяжело сниматься в постельных сценах?
- Конечно! Нужно уважать партнера. И помнить об этом все время. Мой совет: спросите перед началом съемки, какие прикосновения, поцелуи, движения не нарушат комфортное состояние вашего партнера и заранее оговорите ваши действия. Сексуальные сцены требуют такой же четкой хореографии как, скажем, боевые. Думаю, каждый из нас хотя бы раз в жизни притворялся в постели. Поэтому секс на экране выглядит так натурально. Поэтому вовсе не обязательно пылать страстью к партнеру по фильму, чтобы эту страсть изобразить в кино. Если между актерами вспыхивает во время съемок роман, это порой даже мешает работе, хотя многие считают иначе. А это, поверьте моему опыту, большое заблуждение. Я сам совершал в молодости подобные ошибки.
Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»
447Читайте нас у Facebook