- 25.04 22:25 Салат з броколі та сиру фета: чудова ідея до Великодня за рецептом відомої співачки
- 25.04 21:58 «Боже мій, я справді це зробила?»: Ріанна зізналась, про що найбільше шкодує
- 25.04 21:30 Зверніть увагу на ці рослини: як боротися з зараженням кімнатними мухами
- 25.04 21:02 Рутинна робота підвищує ризик деменції: оприлюднено результати масштабного наукового дослідження
- 25.04 20:49 Чарівна Дар'я Білодід принесла Україні золоту медаль чемпіонату Європи
- 25.04 20:43 Два роки рідні сподівалися на диво: стало відомо про загибель на Луганщині воїна з Гайворона
- 25.04 20:35 «Камінні годинники з фарфору зараз модні, як і кілька століть тому», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 25.04 20:18 Картопляна піца в духовці: нереально смачний рецепт фіналіста шоу «МастерШеф»
- 25.04 20:07 Земля горить під ногами: міністр Сольський, що оскандалився, подав у відставку
- 25.04 20:02 Досягнуть повної потужності на початку літа: як росія та Україна готуються до наступної фази війни
- 25.04 19:49 Троє працівників «Укрзалізниці» загинули внаслідок обстрілу росіянами залізниці у Донецькій області
- 25.04 19:10 «За Україну мають воювати українці»: Віктор Таран — про те, чому понад 100 років тому Україна втратила державність
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 1993
Год окончания: 1997
Скульптор: Enrique Sanisidro
Размер: 56×26 cm
Лимитированная серия 250 изделий Із експозиції «Shvets Museum»
На своей ленте в Facebook я уже несколько раз рассказывал о необычной серии работ, созданных испанским скульптором Энрике Санисидро. В разные годы мне удалось собрать почти всю серию совершенно удивительных человеческих образов, созданных в технике, которую ни до, ни после этого встречать мне больше не приходилось. Причем, работы этого мастера, выпущенные столь небольшими тиражами и тут же разлетевшиеся по всему миру, мне удавалось совершенно случайно находить то в Португалии, то на Канарских островах, то в столице Доминиканской Республики Санто-Доминго, а то и вовсе в каком-то маленьком магазинчике на севере Шотландии.
И должен заметить, что всякий раз, привозя издалека новую для коллекции, но нередко старую по году выпуска работу, я вдруг совершенно неожиданно для себя начинал воспринимать ее совершенно иначе. Так, например, было и с этим произведением, найденным нами с супругой в одном из португальских городков много лет назад.
Время было другое. В Украине все было по-другому. Мы были другими — и моложе, и веселее от того, что жизнь в очередной раз подарила нам прекрасную возможность для увлекательного путешествия. И эта работа уже хорошо знакомого нам скульптора воспринималась нами совершенно по-другому.
Она называется «Женское счастье». Таким женское счастье и представлялось тогда: беспокойным, трудным, хлопотным, многодетным, как в этом сюжете. Но — неповторимо прекрасным. Нам-то это было хорошо знакомо, до мельчайших ощущений… Потому и захотелось тут же приобрести эту достаточно крупную работу и тащить ее с собой в Украину, помня старое правило: помучиться придется несколько дней, а наслаждаться потом — всю жизнь…
Вот смотрю я в последнее время на это произведение — и… не наслаждаюсь. Не могу. Все всплывают перед глазами и в нашей, и не в нашей газете описанные сюжеты о беженках с Донбасса, вынужденных бросить на милость оккупантам (своим и чужим) все нажитое за долгие годы жизни и устремиться в неизведанные еще испытания с самым дорогим богатством на руках, с родными детками…
Тоже ведь женское счастье — детки рядом, слава Богу, живы. Только какое-то это женское счастье уже совсем иное. По сравнению с тем, довоенным, тоже, наверное, не простым. Но совсем другим… Ах, война, что ж ты, подлая, сделала?..
Но жизнь продолжается. Значит, будем жить. И детей рожать. И Украину отстраивать. И в светлое наше мирное будущее верить.
С днем рождения, дорогие именинники. Добра и счастья вам. Как всегда, искренне ваш