В айс-баре "Зимней страны" воздух не прогревается выше 13 градусов мороза (фото)
Чем cтарше становится человек, тем ему сложнее создать себе сказочное новогоднее настроение. Особенно когда в стране неспокойно, когда нет снега, а поехать в Европу в поисках рождественской красоты не получается.
Вот для таких людей, соскучившихся по сказке, в Киеве и открылась «Зимняя страна» — масштабный проект телеканала СТБ, огромная зона семейных развлечений на территории ВДНХ.
Территория, по которой много лет из зимы в зиму гулял разве что холодный ветер, преобразилась. Здесь пахнет глинтвейном и медово-имбирными пряниками. Повсюду огромное количество гирлянд, лампочек и фонариков разного цвета и калибра (общая длина которых шесть километров), а ярмарка рождественских сладостей и сувениров упирается в самый большой в Украине ледяной искусственный каток под открытым небом. Его площадь — четыре тысячи квадратных метров. У местных прокатчиков коньков — многочисленные ряды ботинок от 31 до 48 размера с острыми новыми лезвиями.
Сохранив привычный внешний вид, изнутри павильоны ВДНХ изменились кардинально. В одном из зданий теперь концерт-холл на 1200 мест. Между вестибюлем и залом попадаешь в портал, где с темного неба-потолка в свете софитов и под звуки вьюги на тебя сыплется пенный снег. Еще здесь появились крутящаяся сцена, потолок в звездах, новые сидения и туалеты, а также мощная централизованная система отопления. С 19 декабря дважды в день на сцене этого концерт-холла будет проходить грандиозное танцевально-акробатическое шоу телеканала СТБ «Вартові мрій». Это новогодняя 3Dсказка при участии 35 актеров под музыку в исполнении пианиста Дмитрия Шурова.
Кстати, участвовать в создании праздничной атмосферы телеканал СТБ пригласил на ВДНХ и Игоря Кондратюка с его воскресным «Караоке на Майдане», и поваров «Мастер-шефа» для проведения по выходным кулинарных мастер-классов.
Одно из развлечений «вне возраста» — катание на тюбинговых горках.
Залезаешь внутрь надувного бублика и несешься в нем с высоты 12 метров, вращаясь и визжа от удовольствия. Рядом находится парк ледяных скульптур, где стоят застывшие от холода волк, обезьяны, миньон и другие любимцы детей. А еще — ледяной трон, который пользуется немалой популярностью: родители фотографируют здесь своих принцев и принцесс, а молодые люди — своих королев. К слову, на территории «Зимней страны» живут не только ледяные, но и самые настоящие лошади и северные олени. «Звенят колокольчики на санях, ты слышишь?» — звучит песня в исполнении Фрэнка Синатры.
Отправив детишек в «Гуляндию», где с ними играют в снежки и настольные игры, подключают к участию в мастер-классах и разрешают стать актером любимой сказки, родители могут «согреться» в айс-баре. Температура воздуха тут держится на уровне 13 градусов мороза. Внутри бара все сделано изо льда: столы, барная стойка, скамейки (не спешите волноваться: чтобы не простудить посетителей, сидения устланы овечьими шкурами, а бармен одет, как для экспедиции на Северный полюс). Даже рюмки тут ледяные! В них подают крепкие алкогольные настойки и алый коктейль «Кровь Боярского». Один из посетителей водит пальцем по ледяному столу и признается, что мечтает взять да и выложить из льдинок слово «вечность».
Резиденция Деда Мороза в «Зимней стране» напоминает финскую. Среди елочных игрушек и помощников-эльфов Санта сидит за столом перед раскрытой книгой: малышам он рассказывает, что это реестр добрых и злых поступков, а детям постарше честно признается, что на самом деле это русско-украинский словарь, который он читает, чтобы лучше знать оба языка.
— О чем чаще всего просят дети Деда Мороза? — спрашиваю волшебного старичка.
— Большинство детей просит мира. Кто-то хочет, чтобы папа быстрее вернулся с фронта, иные просто говорят: «Сделай так, чтобы люди перестали воевать и ссориться». Хотя игрушки, велосипеды, планшеты и айфоны тоже, разумеется, загадывают. Но первым делом — мир. Приходят и сироты, и дети с ограниченными возможностями. Я смотрю на них, разговариваю с ними — какие они талантливые, умные, как они верят в чудо!.. И сам начинаю в него верить.
Погрузившись в это зимнее великолепие, уже и не вспоминаешь, что еще несколько месяцев назад «Экспоцентр» находился в упадке. Арестованные счета, 20 миллионов гривен долга, несколько судебных дел (к примеру, у предприятия хотели отобрать парковку перед входом), давно не ремонтированные корпуса. Национальный комплекс принадлежит Государственному управлению делами Администрации президента. Нашлись те, кто в июне решился пригласить к руководству ВДНХ молодых предпринимателей Максима Яковера и Максима Бахматова (экс-резидент «Камеди-клаб»). Они и дали комплексу с огромной территорией в 300 гектаров новую жизнь: за несколько месяцев сделали его прибыльным, провели на территории «Гогольфест» и начали ремонтировать заброшенные павильоны.
— Каким образом вам удалось сделать «Экспоцентр» прибыльным? — спрашиваю у директора по развитию Максима Яковера (на фото).
— Никакого чуда нет. Достаточно было начать вносить все деньги, которые зарабатывает комплекс на парковке и мероприятиях, в кассу.
Вместе с нами на предприятие пришло всего пять человек. Остальные 150 сотрудников работают здесь давно — некоторые почти 30 лет. Кого-то пришлось уволить, но все те, кому близки наши ценности, кто любит выставочный центр и умеет работать, остались.
Многие руководители госпредприятий начинают с того, что делают ремонт в своем кабинете и вешают на дверь «золотую табличку». А на важных вещах экономят. Наша команда первым делом разблокировала счета и выплатила людям зарплату за несколько месяцев. Счета были арестованы из-за долгов, которые создавались искусственно.
В итоге выручка выросла на 30 процентов, долги выплачиваются. Мы резко увеличили количество мероприятий, проводимых на территории «Экспоцентра». Привлекаем партнеров и не тратим на развитие комплекса государственные деньги. И если из 2014 года предприятие вышло с убытком в 1,6 миллиона гривен, то в этом году мы уже в прибыли, хотя на момент нашего прихода убытки за первое полугодие составили 512 тысяч гривен.
Представьте, корпуса ВДНХ шесть лет не отапливались. Людей просто отпускали осенью на полставки или за свой счет домой до наступления тепла. Туалеты не ремонтировались десятилетиями. Поэтому для нас все началось с элементарного: навести порядок, сделать чистыми туалеты, дать тепло. Можно сколько угодно говорить об образовании и культуре, но, пока мы не решили базовые вопросы, нет смысла мечтать о большем.
Когда мы впервые осматривали огромную территорию центра и спустились в подземный павильон, в свое время служивший выставкой советской угольной промышленности, первое впечатление было — постапокалиптический сюжет: битое стекло, старые шины, ржавчина, рассыпающаяся кирпичная кладка. Но рядом — граффити из одного слова: «Сражайтесь!»
— Как вы намерены преобразить территорию ВДНХ?
— Наша задача — превратить территорию комплекса в инновационно-культурный центр, который будет работать в таких направлениях, как образование, культура, инновации, предпринимательство, выставочная деятельность, IT-технологии, спорт. Мы провели около 400 встреч с организаторами массовых мероприятий. Выбираем и анализируем, какие проекты дадут наибольший социальный эффект. Параллельно работаем над созданием юридической модели, которая упростит привлечение частных инвестиций. И уже в апреле представим концепцию развития ВДНХ на 50 лет вперед. Наша цель — пять миллионов посетителей в год. При этом условии предприятие станет финансово независимым и сможет не бояться рейдерских атак.
Фото Алены Бут и cultprostir.ua
Читайте нас у Facebook