- 24.11 22:27 Шишка на ялинці — символ достатку: як використовувати цей декор в інтер'єрі
- 24.11 22:26 Все набагато гірше: стало відомо, як насправді буде зустрічати Різдво принц Гаррі
- 24.11 22:01 Казкове апельсинове печиво: справжня насолода з чаєм або кавою
- 24.11 22:00 Рибам — «Верховна Жриця», Близнюкам — «Туз Жезлів», а Терезам — «Закохані»: Таро-прогноз на 25 листопада
- 24.11 21:31 Міжпланетні Адам і Єва: відома модель OnlyFans заявила, що хоче дитину від Маска
- 24.11 21:29 «росія за три місяці виробляє стільки зброї та боєприпасів, скільки весь Євросоюз за рік», — міністр оборони Німеччини
- 24.11 21:05 Оладки з цибулею: мінімум складників і смак, який вас точно порадує
- 24.11 21:01 Сильно підвищився тиск: науковці пояснили, чому декому краще взагалі відмовитись від алкоголю
- 24.11 19:57 Чемпіонат України з футболу, 14-й тур, 22—25 листопада: результати та відеоогляди матчів, турнірна таблиця
- 24.11 19:49 Один з генпідрядників «Укрнафти» не розрахувався по боргах і сподівається на скандального суддю Хрипуна, — Кулик
- 24.11 19:42 Кейт Міддлтон надіслала персональні запрошення на Різдво: хто їх отримав
- 24.11 19:16 Галкін показав, як готується до повернення додому, а Пугачова трохи «дорікнула» Паулсу
Страна: Германия
Год создания: начало ХХ века
Размер: 37×49 cm Із експозиції «Shvets Museum»
- Папа, ты только не огорчайся, — пыталась по-детски наивно утешать меня дочка. — У нас ведь тоже очень хорошая коллекция… Мы возвращались домой из поездки в один из коттеджных посёлков Киевской области. Я вёл машину, внимательно следя за вечерней дорогой и чувствуя, как душу переполняет сладостное блаженство от только что увиденного и пережитого. И ещё — благодарность Борису Михайловичу Тодурову, организовавшему эту (теперь я уже понимаю) незабываемую встречу. И я вовсе даже не огорчался, как могло показаться нашей Анечке. Я тихо радовался тому, знакомство с легендарным коллекционером фарфора всё-таки состоялось — и нам открылось то, о чём даже не приходилось мечтать.
Мы давно собираем фарфор. Может быть, лет 20 или больше. Мы давно с детьми ездим по разным странам, обязательно посещая самые известные музеи, в экспозиции которых представлены фарфоровые коллекции. И в Европе, и в Америке. Конечно, мы видели не всё, но многое из того, что было за несколько последних столетий собрано в этих музеях. И, поверьте, нам ещё никогда не доводилось в одной фарфоровой коллекции увидеть уникальный немецкий фарфор в таком количестве и такого качества, как в собрании нашего нового знакомого. Мы нигде не видели такое количество и такого качества редчайшие фарфоровые изделия испанских мануфактур, как у него. Немецкие и испанские музейные коллекции (включая Мейссен, Дрезден, Берлин) просто тихонечко отдыхают. А крупнейшие музеи Валенсии, Мадрида и Бильбао могут лишь скромно позавидовать этим несметным сокровищам испанского фарфора.
Моему потрясению не было предела. Потому что я могу представить, какой это поистине титанический труд (уже не говорю о финансовой стороне вопроса) — за тридцать с лишним лет собрать такую коллекцию. И где! В Украине! Находя, охотясь, договариваясь, выторговывая, лелея и зная толк в своих находках, привозить из многих стран к себе на родину уникальнейшие произведения лучших фарфоровых мануфактур — такое под силу лишь великим людям. Я не имею права называть его имени. Но я не боюсь восхищаться этим человеком так, как он того заслуживает. Создав талантливый коллектив и уже десятки лет со своими коллегами занимаясь бизнесом, вызывающим благодарность у многих тысяч людей не только в Украине, но и во многих странах Европы, он параллельно собирал то, что душе его было любо. И не просто собирал. Так, как он (лично!) ухаживает за фарфоровыми изделиями, своими руками создавая специальные шкафы и подсветки, периодически подвергая хрупкие изделия сложнейшей процедуре тщательной помывки, так может делать только человек, безумно влюблённый в своё увлечение. А то, что он в фарфор влюблён безумно, у меня никаких сомнений нет.
Он мечтает построить в Киеве музей фарфора. Хотел сказать — как и я. Но теперь понимаю, что правильнее (и справедливее) было бы сказать, что это я, как и он, хочу создать фарфоровый музей. Кто-то может съязвить: мол, бред какой-то, зачем Киеву сразу несколько фарфоровых музеев? Ведь столько времени вообще ни одного такого не было — и ничего, как-то жили и без них… Как бы мне хотелось, чтобы и у него, и у меня задуманное получилось. С открытием этих музеев украинская столица вне всяких сомнений стала бы европейским центром фарфорового паломничества. Ведь коллекционеров фарфора в мире огромное множество. И они, в отличие от других, очень активны в поиске новых экспозиций.
Он мечтает построить музей фарфора и подарить его родному городу. И этот подарок может быть по-настоящему бесценным. Только его огорчает то, что, кажется, это никому не нужно. Никому — в смысле государственным чиновникам, с которыми ему приходилось эту тему обсуждать. Но на сей счёт, мне кажется, никаких иллюзий строить и не следует. То, что он собирается сделать, будет нужно людям, нашим согражданам, лишённым возможности ездить по миру, познавая прекрасное в крупнейших музеях. С открытием одного или нескольких фарфоровых музеев Киев сможет стать настоящей Меккой для коллекционеров фарфора. И кому, скажите, от этого будет хуже?
Сегодня ранним утром, выпивая после очередного километрового заплыва свою дежурную чашку чая, я наслаждался двумя невероятно приятными вещами. Во-первых, «'жовто-блакитним'' красавцем-попугаем, подаренным нашей Анечке этим удивительным человеком. И, во-вторых, вкусом лимона, выращенного им же в своей домашней теплице и теперь разносившего потрясающе свежий запах по всей комнате. Кстати, выращивание экзотических фруктов — ещё одно, но далеко не последнее необычное его увлечение …
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.
вологість:
тиск:
вітер: