Продюсер фильма «пираты карибского моря» джерри брукхаймер: «руководство студии хотело видеть в роли капитана джека воробья джима кэрри, но я сказал — или его будет играть джонни депп, или я больше не работаю! »
В этом году популярный американский киножурнал «Премьера» назвал самым влиятельным человеком в Голливуде продюсера Джерри Брукхаймера. В ежегодном рейтинге он обошел Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга, Тома Круза, Тома Хэнкса и многих других. В этом нет ничего удивительного. За 25 лет своей работы в кино мистер Брукхаймер приложил руку к созданию фильмов, которые в мировом прокате собрали в общей сложности более 13 миллиардов долларов! И это без учета рекордных показателей суперхита нынешнего года — второй части «Пиратов Карибского моря». Джерри понимает, что выбрал неблагодарную профессию. Фамилию продюсера никто не помнит. Зрители знают названия полюбившихся фильмов, поклонники собирают фотографии и плакаты актеров и актрис, критики пишут о режиссерах. Продюсер остается в тени. Но без его труда в Голливуде вряд ли сняли бы хоть одну ленту. «С меня довольно того, что люди любят мои фильмы. Фамилия Брукхаймер им ни о чем не говорит, но они с удовольствием снова и снова смотрят понравившиеся им картины «Лучший стрелок», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Скала», «Армагеддон», «Падение «Черного Ястреба», «Сокровище нации», «Пираты Карибского моря», — с улыбкой признается продюсер. Узнать поближе самого влиятельного человека в Голливуде решил журнал «Плейбой», опубликовавший в июльском номере откровенное интервью с Джерри Брукхаймером.
«Я всегда ставлю себя на место зрителя»
- Зрители и критики говорят, что ваши фильмы являются лучшим средством для поднятия адреналина. А что делаете вы, чтобы ваш адреналин прыгнул вверх?
- Играю в хоккей. Занимаюсь этим в Лос-Анджелесе уже 12 лет. Две игры в неделю, если я, конечно, нахожусь в городе. Хоккей — жестокий и одновременно благородный вид спорта, который испытывает человека не только на выносливость, но и на координацию Для меня это равносильно умению выживать.
- Вы играете со знаменитостями? Говорят, хоккеем увлекаются Том Круз, Кифер Сазерленд, Куба Гудинг-младший?
- Парни, с которыми я играю, занимаются разными вещами. Да, в наших командах есть и представители шоу-бизнеса. Например, Куба, которого вы только что упомянули. Но есть и торговец мотоциклами, и менеджер ночного клуба. И когда мы на льду, им плевать, что я продюсер. И мне это нравится. Я люблю организовывать. Мне было восемь лет, когда я создал первую бейсбольную команду. Мне никогда не удавалось играть хорошо за чью-то команду. Только за свою!
- Может быть, поэтому звезды вроде Тома Круза, Бена Аффлека, Уилла Смита, Николаса Кейджа, Джонни Деппа с таким желанием работают вместе с вами?
- Об этом надо спрашивать у них. А я просто привык собирать вокруг себя самых талантливых. Создав команду и посадив ее на корабль, я забочусь о каждом члене экипажа. Хорошо плачу за хорошую работу, решаю проблемы.
- Ваш новый проект «Пираты Карибского моря-2: сундук мертвеца». Вы когда-нибудь катались на аттракционе с таким названием?
- Много раз. Он мне очень нравится. Катался я не один, а со своими помощниками, сценаристами, режиссерами. И каждый раз говорил им: будьте внимательны, смотрите по сторонам и замечайте те мелочи, которые мы сможем использовать в фильме. Так было и перед первой серией — «Проклятием черной жемчужины». А они отвечали мне: «Джерри, ты хочешь снять фильм, основанный на прогулке по диснейленду?» Мне самому эта затея казалась безумной. Но у меня уже лежал рабочий сценарий «Пиратов Карибского моря». Его принес председатель совета директоров студии «Уолт Дисней» Дик Кук. Он сказал мне: «Это хороший фильм о пиратах, но не более». И тогда я взялся за дело. Привлек к работе Теда Эллиотта и Терри Россио, парней, которые создали «Шрека». Вот умницы! Они прочитали первый вариант и тут же выдали идею: «А что, если снимать фильм о пиратах, которые хотят не украсть, а наоборот, вернуть похищенное? И пусть при свете Луны они превращаются в скелетов!» Я тут же представил себя на месте обычного зрителя: сижу в темном кинозале, запускаю руку в стакан с поп-корном и вдруг — передо мною мертвецы на экране! Я был в восторге!
- А вы всегда ставите себя на место зрителя?
- Конечно! А как же иначе снимать фильм? Я всегда хожу на предварительные просмотры. Это когда смонтированный фильм показывают группе добровольцев из числа обычных зрителей. И наблюдаю за их реакцией. Это здорово помогает. Сразу видишь, что нужно изменить. Первая часть «Пиратов Карибского моря» — отличный пример. Если помните, там есть обезьянка. Мы сняли маленький эпизод, где она забирается на кучу с пиратскими сокровищами и издает жуткий крик. Этот фрагмент стоял в середине фильма. После предварительного просмотра все, кто был в зале, сказали нам, что обезьянку нужно убрать. Она напугает детей и будет раздражать взрослых. Мы последовали совету, но не совсем. Этот непонравившийся эпизод смонтировали в самом конце фильма, после титров. И что вы думаете? Многие зрители, особенно дети, покупали билеты во второй раз только для того, чтобы увидеть обезьянку, которую они прозевали при первом просмотре, потому что покинули зал, когда на экране еще шли титры.
«Моя мама и сейчас говорит, что я мало зарабатываю»
- Пригласить в этот проект Джонни Деппа — ваша идея?
- Моя. Руководство студии «Уолт Дисней» хотело видеть в роли капитана Джека Воробья Джима Кэрри или Мэттью Макконохи. С ними и договориться было легче. Но я сказал: или играть будет Депп, или я над этим фильмом больше не работаю. Меня поддержал режиссер Гор Вербински.
- И вы победили.
- Да, но для этого мне пришлось дважды летать во Францию и лично уговаривать Джонни.
- Как вам это удалось?
- Я сказал ему, что он может делать перед камерой все, что ему заблагорассудится.
- Что сказали боссы, когда в первый раз увидели Деппа с этим сумасшедшим гримом? Неужели не захотели его заменить?
- Можете не сомневаться! Они хватались за головы и стонали: «Бог мой! Это уже слишком. Мы все останемся без работы!» А я их успокаивал: «Это чудесный персонаж. Когда вы увидите весь фильм, вы поймете, что я прав». Мне не в первой бороться за актеров. Когда мы начинали работать над боевиком «Скала», я заявил, что мне нужен Николас Кейдж. На меня все посмотрели, будто я кислоты надышался! «Скала» пользовалась грандиозным успехом. Но когда я потребовал Кейджа на главную роль в «Сокровище нации», на меня снова смотрели как на обкуренного! И снова грандиозный успех в прокате! После этого все заговорили: «Это мы предлагали Кейджа! Мы верили в него!» А я посмеивался и молчал. Я уже привык к Голливуду.
- Недавно Джордж Лукас (автор фантастической саги «Звездные войны». — Ред. ) заявил, что время блокбастеров миновало. Он считает, что к 2025 году стоимость фильма будет составлять 15 миллионов долларов.
- Кто я такой, чтобы спорить с самим Лукасом! Уверен, киностудии будут счастливы, если его прогноз сбудется. Но мне кажется, что стоимость фильмов будет только расти! Судите сами, в Северной Америке 35 тысяч кинотеатров. В них нужно что-то показывать!
- Сейчас у продюсеров в Голливуде появилась мода перед премьерой фильма летать в Лас-Вегас и делать там ставки на то, сколько лента соберет в прокате в свой первый уик-энд. А потом спорят — и на большие деньги — каковы будут общие сборы у фильма. Вы не ставили на «Пиратов»?
- Я вообще не ставлю. На меня подобные вещи нагоняют скуку. В Вегас езжу раз в год.
- Это из-за вашего строгого воспитания? У вас было тяжелое детство?
- Я вырос в пригороде Детройта. На самой окраине. Мои родители — выходцы из Германии. Они никогда не включали радио. Телевизор смотрели только вечером и то не каждый день. Жили очень тихо. Я — единственный ребенок в семье. Маме было уже за 40, когда она решилась забеременеть. Она считала, что отец недостаточно зарабатывал. Поэтому и остановилась на одном ребенке. Экономила каждый цент. Раз в неделю выдавала папе доллар на сигару. Мама и сейчас жива. И все такая же. Говорит, что я похож на отца — мало зарабатываю. Очень любит поболтать. А папа приходил домой после работы, читал газету. А потом они с мамой разговаривали. Обо всем — политике, его работе, как прошел день, о семье. Отец работал менеджером в очень дорогом магазине одежды.
- Говорят, ваш отец одевал гангстеров.
- Его часто называют в прессе портным, но это не так. Еще раз говорю, он продавал мужскую одежду. Очень дорогую. И среди его постоянных клиентов были разные люди. В том числе члены так называемой Пурпурной банды. Именно они в свое время не дали Капоне подчинить Детройт.
«В своей жизни не выбросил ни одной вещи»
- В школе вы были лидером?
- У меня было много друзей, а вот учителя меня не любили. Я плохо читал. Сейчас я знаю, что страдал дислексией (психическое расстройство, мешающее человеку воспринимать печатный или написанный текст. — Ред. ), но тогда об этом никто и не слышал. Поэтому учителя говорили, что я не слишком умен.
- И как вы справились с проблемой?
- Я научился воспринимать окружающий мир иначе, не так, как большинство людей. У меня был дядя, крупный бизнесмен, упрямый, порой жесткий. Но ко мне он прекрасно относился. Мне было пять или шесть лет, когда он подарил мне мой первый фотоаппарат. Я таскал его повсюду. И научился смотреть на мир через объектив. Я делал хорошие снимки. Некоторые побеждали на престижных конкурсах.
- А что говорили ваши родители?
- Они считали, что я понапрасну трачу время. Хотели, чтобы я стал доктором или юристом. Отец умер, так и не увидев моего успеха.
- Как же вы стали продюсером?
- Когда мне исполнился 21 год, я уехал в Чикаго, где поступил сортировщиком почты на работу в рекламное агентство. Однажды моя непосредственная начальница сказала, что ее босс попал в Голливуд и снял там фильм. Меня как молнией ударило! Вот оно! Я принялся карабкаться наверх, придумывал рекламные ролики, выживал как мог, но у меня появилась цель. Мечта каждого рекламного агента снимать кино. Потом я женился в первый раз. Моя супруга работала секретаршей на студии «Коламбия пикчерс». Так я попал в Голливуд. Познакомился с Доном Симпсоном, и в 1973 году мы решили работать вместе. Он был надежным деловым партнером. Когда в 1996 году он умер, мне казалось, что я потерял родного брата.
- Пресса вас критиковала за вызывающий образ жизни. Вы покупали одинаковые большие особняки, спортивные машины, костюмы от Армани.
- Это все Дон. Он привык к такой жизни. Уже в 1973 году он имел дом с шестью спальнями. А еще у него была привычка выбрасывать джинсы или рубашки вместо того, чтобы отдать их в стирку. Я в своей жизни не выбросил ни одной вещи. Вы же помните, я был бедным мальчишкой из Детройта. Моя нынешняя жена порой ворчит: «Джерри, когда ты наведешь порядок у себя в шкафу? Там полно тряпок, от которых следовало избавиться еще в 80-е!» У меня даже нет своей машины! Я беру ее напрокат.
- Но я слышал, что бильярдный стол у вас дома обит лучшим серым фетром, купленным по знакомству у Джорджио Армани!
- Это правда. Но поймите — это же бильярд!
- Вы — продюсер, ваша жена — известная писательница (Линда Брукхаймер, автор женских романов. — Ред. ). Как вы уживаетесь вместе?
- Неплохо. Считай, 30 лет уже уживаемся. Она увлечена своей работой, я — своей. Когда я прихожу домой в полночь, она недовольно ворчит: «Почему ты сегодня так рано? Я хотела еще пописать!»
- Неужели в вашей жизни есть только работа? А как вы отдыхаете?
- У нас ферма в Кентукки. Я там построил маленький каток — для игры в хоккей. И очень счастлив. Другие ездят на лошадях, а мне это не нужно. А еще мы очень гордимся нашей дочерью. Она — парфюмер. Ее компания процветает. Говорят, что ей удается создавать удивительно органичные ароматы. Как видите, мы очень спокойные люди.
Перевод Наталии ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»
532
Читайте нас у Facebook