ПОИСК
Культура та мистецтво

Солист группы «space» дидье маруани: «чтобы нам разрешили выступать в ссср, мы вынуждены были дойти до самого андропова»

0:00 3 листопада 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Знаменитый композитор мечтает дать концерт у Стены плача в Иерусалиме

Характеристика на Дидье Маруани в духе кинофильма «17 мгновений весны» звучала бы так: «… отличный музыкант, беспощаден к врагам цивилизации, отличный семьянин, отмечен международными музыкальными наградами… » Англичане берут с собой на гастроли повара, американцы -- собачек, русские -- водку… Французы возят с собой семью. Дидье Маруани привез целый вагон родственников, знакомых и журналистов. На пресс-конференции были представлены как минимум три поколения Маруани: отец композитора, двое сыновей, жена, ожидающая третьего ребенка… Младший (который скоро будет средним) ребятенок Маруани ангельского вида напоминал Ленина на октябрятской звездочке и каждые пять минут совершал пробежку по залу, по очереди залезал на колени к маме, брату, потом бежал к папе, которому приходилось передавать ребенка дедушке… Не пресс-конференция, а просто какой-то сериал о семейных ценностях.

С Украиной и Россией у меня просто… история любви!..

-- Начнем с того, что мы готовились к этому концерту два с половиной месяца, -- поведал музыкант. -- В этом шоу -- огромное количество людей: восемьдесят музыкантов симфонического оркестра, хор из сорока человек, конечно же, мои музыканты, дети, которые поют вместе с хором… Мы привезли с собой современное лазерное оборудование, к освещению, которое есть во Дворце «Украина», добавили более сорока специальных световых приборов. Мы три дня репетировали с оркестром, и я надеюсь, что шоу получилось хорошим. Обычно на сцене со мной выступают шестеро музыкантов -- четыре клавишника, ударник и гитарист.

-- Скажите, насколько напряженный у вас сейчас гастрольный график, также ли вы популярны в мире, как десять лет назад?

-- В последние два года мы занимались только записью нового альбома, концертов у нас почти не было. Наши концерты всегда требуют значительного приложения сил и финансовых средств, поэтому мы не можем похвастаться частыми гастролями. Зато каждый наш концерт -- это глубоко продуманное, концептуальное шоу. Надо сказать, что этот концерт -- моя давняя мечта. Я всегда хотел сыграть с настоящим симфоническим оркестром, потому что учился в консерватории, получил классическое музыкальное образование. Что же до концертов, то три месяца назад, например, я выступал в Алматы, в Казахстане. Возможно, в недалеком будущем состоится концерт с симфоническим оркестром России -- там заинтересовались моим последним проектом.

РЕКЛАМА

-- Ваш младший сын уже успел всем понравиться… Расскажите об остальных ваших домочадцах…

-- Во-первых, у меня есть жена. Старшему сыну -- 24 года, его зовут Себастьян. Моему младшему, Рафаэлю, два года. А сейчас мы с супругой ждем третьего ребенка -- это должно произойти где-то в феврале. Я счастлив, что у меня такая большая семья. Возможно, на этом мы не остановимся, потому что семья -- важнейшая составляющая моей жизни… Я стал отцом очень рано -- я знаю, что такое быть молодым отцом (смеется)… И сейчас у меня есть шансы попробовать себя также в роли… пожилого отца. И я чувствую, что у меня достаточно сил, чтобы все правильно сделать… (теперь уже смеются все присутствующие).

РЕКЛАМА

-- В отличие от многих зарубежных исполнителей, вы в Украине уже не первый и даже не второй раз…

-- С Украиной и Россией у меня просто какая-то история любви!.. Мы впервые приехали в СССР еще в 1983 году -- и эта любовь началась еще тогда. Но я был очень удивлен, узнав, что сейчас мою музыку слушают уже дети тех, кто приходил когда-то на мои концерты в 80-е годы. Просто-таки связь поколений, и это прекрасно!.. Когда мы выступали в этом году на фестивале «Таврийские Игры», то увидели на своих концертах совсем юных зрителей -- 16--17-летних, которые признавались, что выросли на нашей музыке.

РЕКЛАМА

-- Интересно, впервые приехав в СССР, вы рассчитывали на какую-то материальную выгоду?

-- Безусловно, нет. Мы тогда на этой поездке ничего не заработали -- думаю, в Советском Союзе, вообще было невозможно заработать… Наоборот, мы должны были вкладывать свои средства, чтобы эти концерты состоялись, -- на оборудование, освещение, звук, лазер… Все нужно было везти с собой. Мои техники по звуку и свету ездили с нами по всей стране, несмотря на то, что им платили в два, даже в три раза меньше, чем, например, во Франции. Если сейчас мысленно вернуться в 1983 год, то турне группы с 15 грузовыми машинами -- это около пятидесяти человек одной только обслуги! -- нельзя себе даже представить. И для того чтобы нам это разрешили, мы вынуждены были дойти до самого Андропова. Но и эффект от этого концерта был так-о-й!.. Было ощущение, что мы сдвинули с места гору.

Когда я решил поехать в Советский Союз, многие журналисты во Франции спрашивали, не хочу ли я этим подчеркнуть, что поддерживаю коммунистический режим. Но я ехал для того, чтобы привнести немного счастья и радости в жизнь людей. В принципе, у меня, кроме музыки, нет никакого занятия, никакого бизнеса… Я создал студию звукозаписи, на которой можно записывать и переиздавать мои песни, чтобы оставить своим детям какое-то наследство.

«Когда я попросил у властей разрешения дать концерт на Красной площади, на меня посмотрели как на сумасшедшего»

-- Многих иностранных артистов обычно ставит в тупик вопрос, знают ли они наших артистов… Но вы, насколько нам известно, лично знакомы с некоторыми нашими звездами.

-- Вчера мы встречались с Юрием Рыбчинским, он представил свое творчество мне и моей семье, и нам даже не был нужен переводчик… Мы были очарованы, удивлены, всем очень понравились многие его вещи. Некоторых ваших исполнителей мы слышали в записи. Не могу сказать, что хорошо знаком с вашей эстрадой, с украинской музыкой, но особенно мне нравятся ваши народные песни в современной обработке. Это очень мелодичная, гармоничная музыка.

-- Господин Маруани, насколько нам известно, вы со своей семьей прибыли самолетом… Не боитесь ли летать после известных событий?

-- Нет, и буду продолжать летать самолетами. Понимаете, ведь главная цель террористов -- запугать людей. Они хотят, чтобы мы боялись -- людей, машин, зданий, самолетов… Но нельзя забывать, что этих безумцев горстка, а нас -- целый мир!.. И если мы будем бояться, то таким образом поможем террористам достичь своей цели. Мы победим, если не будем бояться!

-- Говорили, что ваша группа выступала на космодроме Байконур. Хотелось бы узнать, на каких еще экстравагантных площадках вам хотелось бы выступить? Только просьба -- не отшучиваться…

-- Было, действительно, предложение дать концерт на космодроме Байконур, но за месяц до проведения все сорвалось, и мы вынуждены были дать концерт уже в Кайенне -- перед стартом нашей ракеты «Ариан». Есть также очень трогательное воспоминание из прошлого, когда в 1983 году я попросил у московских властей разрешения дать концерт на Красной площади. Тогда на меня посмотрели как на сумасшедшего, и когда через девять лет этот концерт все-таки состоялся, это было просто невероятно… Красная площадь семьдесят лет не видела никаких праздников, кроме демонстраций, танков и военных парадов. И когда мы устроили концерт для 250 тысяч москвичей, это было совершенно невероятное зрелище! И меня это ужасно тронуло. И еще я мечтаю дать концерт у Стены плача в Иерусалиме. Там люди всегда плакали, а мне хотелось бы, чтобы они начали смяться… Чтобы было что-то сказочное в их и моей жизни… Но пока все это планы далекого будущего.

1619

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів