ПОИСК
Події

Если стекла машины затонированы, не исключено, что вам откажут… В выплате страховки

0:00 24 жовтня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Тарифы на страхование автомобилей подскочили в среднем процентов на двадцать, при этом в договорах появляется все больше уловок, позволяющих страховщикам отказывать в возмещении ущерба

Автомобили перестали не только покупать, но и страховать. Цена машин в гривнях заметно выросла, а собранный страховщиками «урожай» меньше прошлогоднего на треть. По словам представителей страховых компаний, чтобы остаться на плаву, они вынуждены повышать тарифы. В итоге полис КАСКО за последнее время подорожал процентов на двадцать. Если в прошлом году договор КАСКО можно было оформить, заплатив 4,5-5,5 процента от стоимости автомобиля, то сейчас такой же обойдется в 5-6,5 процента.

О наступлении страхового случая нередко требуют сообщать прямо с места ДТП

В особую немилость у страховых компаний попали, кроме водителей, неоднократно побывавших в авариях, автолюбители-новички. Для них базовый тариф сразу увеличивают на 20-30 процентов. Что касается машин, то некоторую наценку могут сделать для «китайцев». В авариях из-за конструктивной хлипкости они страдают больше других, да и ремонт их влетает в копеечку, хотя сами автомобили стоят недорого. Из-за очень высоких цен на запчасти страховщики не особенно любят и «японцев», которые считаются более убыточными, нежели «европейцы». По статистике, автомобилем, владельцы которого наносят самый большой урон страховым компаниям, является Mitsubishi Lancer.

Подорожали и полисы «автогражданки». Впрочем, здесь страховые компании в тарифах ничего не меняли. Законодательные изменения по обязательной страховке пока только разрабатываются и обсуждаются (обязательный полис может подорожать с нового года — причем, как считают эксперты, его цена наверняка заметно вырастет для крупных городов, так как средняя выплата возмещения по «автогражданке» здесь выросла до 7-8 тысяч гривен при цене полиса всего пару сот гривен). Страховщики повысили цены за счет того, что просто отказались от расчета стоимости полиса по минимальным коэффициентам, как это повсеместно делалось ранее.

Так, коэффициент, учитывающий количество населения в городе, где «прописан» автомобиль, для Киева составляет от 1,5 до 1,8 — за счет этого страховщики, не нарушая закона, могут поднять цену «автогражданки» на 20 процентов. Не хотят теперь выписывать и обязательный полис с нулевой франшизой. «В законе записана франшиза 510 гривен, так мы и делаем», — пояснила нам сотрудница одной из страховых компаний.

РЕКЛАМА

Правда, в некоторых компаниях могут сделать исключение для постоянных клиентов — тех, кто продлевает прежний годичный полис. Получить нулевую франшизу сейчас реально, попав под действие акции, когда компания завлекает новых клиентов.

Впрочем, по словам экспертов, выбирать страховщика, ориентируясь исключительно на минимальный тариф, неразумно. Для «автогражданки» это не столь важно: если страховая компания обанкротится, ее долги по обязательным полисам возьмет на себя Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ). А вот для КАСКО необходимы еще и гарантии, что возмещение вы все-таки получите. Чудес не бывает, считают специалисты, если тариф низкий, то страховщики приготовили вам «капкан» в условиях договора.

РЕКЛАМА

Не брезгуют «подводными камнями» даже крупные и известные компании. К примеру, в одной из них для нашей трехлетней Skoda Octavia нам сразу предложили «премиальную» страховку — тариф 8,5 процента, зато нулевая франшиза и никаких каверзных ограничений. Однако выяснился любопытный момент: о наступлении страхового случая необходимо уведомить страховщика непосредственно с места ДТП, иначе останемся… без выплаты. А ведь после аварии человек зачастую находится в шоке и может прийти в себя, лишь когда автомобиль заберет эвакуатор! Еще один момент связан с курсом доллара: если он вырастет более чем на десять процентов, нам пропорционально пересчитают и размер возмещения.

В более молодой, но не менее известной, компании нам предложили тариф 6,5 процента (0,5 процента — франшиза по ДТП и 15 процентов — по угону). Но «камней» в договоре оказалось еще больше. «Сразу предупреждаю, а то потом многие возмущаются, — пояснила менеджер, — что ущерб от гидроудара мы не возмещаем. Так что, проезжая глубокие лужи, будьте осторожны, чтобы автомобиль не «нахлебался» воды».

РЕКЛАМА

Но основная заковыка — страховая компания имеет право не выплачивать возмещение в случае грубого нарушения правил движения. А это — превышение скорости более чем на 30 километров в час, обгон, неправильный проезд перекрестка, разворот, движение задним ходом. Получается, зазевавшись и двинув задним бампером чужую машину на парковке у супермаркета, страховку мы не получим: налицо нарушение правил движения задним ходом!

Часто компенсацию не выплачивают и при превышении скорости на 20 километров в час — а за это даже гаишники не штрафуют

В третьей, мелкой, компании нам предложили тариф в 4,9 процента (1 процент по угону, 10 процентов — по ДТП). Об условиях сотрудники особенно распространяться не хотели, лишь туманно пояснили: мол, кто ж вам что выплатит, если вы вовремя резину на автомобиле не меняете. Но мы все-таки изучили договор и пришли в ужас: страховка не выплачивается фактически при любом нарушении правил, в том числе при превышении скорости на 20 километров в час, за что даже гаишники не штрафуют! Не видать возмещения и тем, кому вздумается заняться тюнингом, под которым понимается любое изменение, не предусмотренное заводом-изготовителем. По большому счету, тонировка — это тоже тюнинг! И, конечно, страховая компания требует немедленно сообщить ей с места происшествия все подробности аварии, запомнив… регистрационный номер своего сообщения. Иначе возмещение урежут вполовину.

Впрочем, как отмечают эксперты, даже выловив все «подводные камни», какие-то гарантии получить сложно. Десятки компаний сейчас не хотят платить клиентам деньги в принципе. Не отвечают на письма, звонки. Особенно настойчивым предлагают забрать половину денег, а в обмен дать расписку, мол, клиент отказывается от претензий.

Поэтому, если уж выкладывать деньги за КАСКО, а это не одна тысяча гривен, то лучше оформить полис в серьезной крупной компании, детально, желательно со знакомым юристом, изучив все условия договора.

А вот что однозначно будет не лишним приобрести — это добровольный полис страхования гражданской ответственности с лимитом выплаты 50-100 тысяч гривен. Как показывает практика, превысить заложенные в обязательной «автогражданке» 25,5 тысячи гривен весьма несложно. Даже не надо таранить «Роллс-Ройс», достаточно на столичном проспекте Победы легонько пнуть сзади новую Honda Accord — и счет на фирменной «хондовской» СТО за замену бампера, крышки багажника, задних фонарей и еще кое-какой мелочовки составит примерно эту сумму. А если случится более серьезная авария? Ведь разницу между тем, что выплатит страховая компания, и фактической стоимостью ремонта пострадавшая сторона через суд потребует у вас. А вот лимит в 100 тысяч гривен — это уже серьезнее. Тем более что стоимость «дополнительного» полиса относительно невелика. Если «автогражданка» для нашей Skoda, зарегистрированной в Киеве, стоит 280-380 гривен, то за дополнительную страховку придется доплатить еще 200-300 гривен.

378

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів