- 20:35 «Українців вони будуть перевиховувати або вбивати»: науковець про те, що можуть робити росіяни після окупації
- 20:17 Пісні завиванці з маком: приготуйте смакоту за рецептом, перевіреним роками
- 20:02 У травні Україна може розірвати дипломатичні відносини з білоруссю, — політолог
- 19:43 Мобілізація по-полтавськи: поліцію просять привести до ТЦК 30 тисяч ухилянтів
- 19:40 Алла Пугачова поставила на місце росіян, які накинулися на неї через теракт в «Крокусі»
- 19:31 Можливо хоче підтримати сім’ю брата: принц Гаррі збирається до Великої Британії
- 19:22 Тримайтеся подалі від дерев: на 29 березня обіцяють штормовий вітер майже по всій Україні
- 19:17 В Україні з'являться нові серії автономерів: у чому їх особливість та як зареєструвати
- 19:02 Автобусна ДТП у Німеччині: серед постраждалих є українки
- 18:45 Перед посадкою обов'язково замочіть насіння рослин у цьому розчині: що радять досвідчені городники
- 18:29 «Я їм винна»: українська акторка про роботу в Голлівуді
- 18:18 Росія планує широкомасштабний наступ на кінець травня — початок червня, Україна до нього не готова, — Зеленський
Страна: Испания
Мануфактура: Lladro
Год создания: 2001
Скульптор: Juan Ignacio Aliena
Размер: 28×19 cm
Із експозиції «Shvets Museum»
Ещё совсем недавно детские коляски были у нас страшным дефицитом. В Советском Союзе дефицитом считалось практически все. Но если без сырокопченой колбасы или импортных женских зимних сапог на «манной каше» (на толстой платформе белого цвета) ещё как-то можно было обходиться, то без детской коляски молодым родителям обойтись было невозможно. Каждый решал эту проблему, как мог. Но обычно на время младенчества нового члена семьи коляску одалживали у родственников или знакомых. Ведь обладатели дефицитных колясок даже после того, как их дети подрастали, продолжали хранить коляски у себя. Так сказать, на всякий случай — а вдруг (!) ещё одного ребёночка Бог пошлёт или придётся выручить друзей, у которых родился первенец.
Так вот и жили. Мне, например, к рождению старшей дочери друзья подарили далеко не новую коляску голубого (как для мальчиков) цвета. Но я был счастлив. Ведь тогда на такие мелочи никто особого внимания не обращал. Главное — коляска была на ходу. И во время прогулок оказалась вещью просто незаменимой. Правда, по лестнице её тащить одному (да ещё с ребёнком!) было крайне тяжело и неудобно, потому что большие габариты и серьезный вес давали о себе знать. Впрочем, прослужила у нас эта коляска долго. Ведь в ней же мы вынянчили и родившегося вскоре сына. А затем средство детского передвижения было благополучно передано кому-то из коллег-журналистов и продолжало дальше помогать молодым родителям в деле воспитания подрастающего поколения.
18 июня во многих странах отмечается как день рождения детской коляски. Хотя на самом деле 18 июня 1889 года в Балтиморском патентном бюро просто была зарегистрирована очередная (но весьма на то время «продвинутая»!) модель детской коляски, придуманная американским изобретателем Уильямом Ричардсона. Он впервые создал реверсивную модель коляски, в которой ребёнок мог сидеть как лицом к человеку, возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, специальные оси добавили коляске столь удобной маневренности.
О первых же в мире детских колясках заговорили ещё в 1730-х годах, когда английский ландшафтный дизайнер Уильям Кент создал прообраз нынешней коляски. Попросил его об этом герцог Кэвендиш, отец шестерых детей. И мини-повозка, созданная Кентом, поначалу мало походила на коляску. В неё запрягали маленьких пони или домашних коз. И такие повозки чаще использовались для веселья, чем для степенных прогулок.
Настоящую же моду (почти через сто лет) на детские коляски в Европе внедрила английская королева Виктория, у которой было 9 детей, любившая сама гулять со своими малышами. К тому времени коляски уже, конечно, заметно усовершенствовали, но в них по-прежнему приходилось запрягать маленьких пони. А порой эту роль исполняли даже няньки или гувернантки. Правда, выглядели коляски прекрасно. Их делали на заказ, и по форме они напоминали транспорт для взрослых — кареты и дилижансы.
Ну, а современные «складные» коляски появились и вовсе недавно. В 1965 году британский авиационный инженер Оуэн МакЛарен изобрёл для своей дочери, ставшей мамой, коляску из трубчатого алюминия, прочную и легкую. Почти такую же, как на этом фото, где изображена фарфоровая детская коляска, приобретённая мною много лет назад в Барселоне. А в наши дни, заходя в отделы по продаже детских колясок, порой вообще создаётся впечатление, что попадаешь в автосалон с огромным выбором любых моделей. Были бы деньги…
Всем сегодняшним именинникам позвольте пожелать добра и счастья. А вам, друзья мои, хорошего дня. Как всегда, искренне ваш.